Новосибирск строит МФЦ с использованием форм Единого портала государственных и муниципальных услуг
В рамках международной выставки информационных технологий и телекоммуникаций «IT-Сибирь. СибТелеком» прошел круглый стол «Применение информационных технологий при реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
25 сентября 2013 года в Новосибирске руководители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за информатизацию, руководители многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, представители ИТ-организаций приняли участие в заседании круглого стола «Применение информационных технологий при реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», организованном департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
В ходе работы круглого стола участники обсудили проблемы реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601, перспективы развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, реализацию технологий универсального «единого окна» МФЦ.
Одним из главных векторов реализации Указа Президента РФ № 601, как отметил в своем докладе заместитель министра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак, является предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Также Виталий Шовтак обозначил основные направления совершенствования системы государственного управления в Новосибирской области.
Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов рассказал о реализации технологии универсального «единого окна» на базе использования форм Единого портала государственных и муниципальных услуг. Он напомнил о новых правилах организации деятельности МФЦ, в соответствии с которыми все многофункциональные центры должны работать не в представительском, как сложилось в России, а в операторском режиме.
Для этого в Новосибирской области используется информационная система «Центр приема государственных услуг». «Принципиальной особенностью данного решения, – говорит А. Дюбанов, – является интеграция с ключевыми государственными информационными системами: ЕПГУ, СМЭВ, ЕСИА. Благодаря этому МФЦ получает возможность оказывать госуслуги в операторском режиме, то есть перейти к электронному межведомственному обмену документами взамен курьерской доставки. Это выводит работу МФЦ на новый качественный уровень, делая многофункциональные центры полноценным фронт-офисом электронного правительства».
Владимир Машанов, директор государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области», рассказал о развитии сети Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области.
В рамках круглого стола представлены и решения по оптимизации работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. По окончании заседания участники отправились в МФЦ города Новосибирска, где ознакомились с одним из таких решений – автоматизированной информационной системой «Центр приема государственных услуг». Система позволяет объединить основные тенденции совершенствования системы государственного управления: сеть МФЦ, электронную форму предоставления услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг. Оператор МФЦ создает заявку на предоставление услуги, направляет электронные копии необходимых документов в орган государственной власти, что позволяет чиновнику в тот же момент начать обработку и рассмотрение данных, принять решение о возможности предоставления услуги. Такой механизм исключает необходимость наличия у заявителя электронной подписи и ожидания доставки документов до органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Кроме этого участники мероприятия ознакомились с работой мобильного офиса МФЦ. Такие офисы созданы специально для оказания государственных и муниципальных услуг жителям отдаленных населенных пунктов Новосибирской области и представляют собой модифицированные микроавтобусы. В мобильном офисе предусмотрены два рабочих места для специалистов по оказанию услуг населению, четыре места для заявителей, места для хранения оборудования и документов. На базе мобильных офисов жители отдаленных населенных пунктов могут получить услуги социального направления, консультации по гражданско-правовым вопросам, например в сфере предпринимательства и прочие.