Неограниченный Интернет

Вслед за Еврокомиссией (ЕК), выступившей недавно с заявлением о необходимости реформирования управления всемирной сетью и о роли Европы в этих процессах, с аналогичным призывом, только теперь уже о повышении участия Индии в формировании новой системы управления всемирной сетью, выступила представитель экспертного сообщества Индии Суби Чатурведи (Subi Chaturvedi).  

Суби Чатурведи является членом консультативной группы Форума по управлению интернетом при Организации объединенных наций (United Nations Internet Governance Forum – UN IGF) и сопредседателем организационного комитета глобальной конференции по управлению интернетом в Бразилии (NETMundial), которая состоится в апреле 2014г.

D-russia.ru публикует сокращенный перевод статьи С. Чатурведи, опубликованной сегодня в индийской газете The Hindu.

В статье утверждается, что реформа управления интернетом в современных реалиях не может осуществляться под эгидой  Организации Объединенных Наций, в силу сложной структуры самой организации и большими различиями между государствами, входящими в ее состав.

В то время как  Организация Объединенных Наций осуществляет  превосходную работу для поддержания мира и развития дружественных отношений между нациями, у нее есть серьезные ограничения экспертных знаний, оперативности и, прежде всего, прозрачности, когда речь идет о решениях, связанных с политикой в области интернета.

Глобальная дискуссия о механизмах и принципах управления Интернетом (IG) бушует с момента разоблачения массового шпионажа посредством перехвата международного трафика, проводимого Соединенными Штатами и Агентством национальной безопасности (АНБ). Бразилия проводит многостороннюю конференцию по управлению интернетом в Сан-Пауло по этому вопросу, а  Европейский союз (ЕС) выпустил коммюнике на тему «Роль Европы в формировании будущего управления интернетом».  Его суть  сводится к основным  механизмам и роли различных заинтересованных сторон в этом пространстве.

Международный союз электросвязи (МСЭ) свидетельствует:  2,7 миллиардов человек – почти 40% населения мира – подключены к сети Интернет.  Хорошей  новостью является то, что почти 1,3 млрд. пользователей являются  женщины; интернет перебросил мост через гендерный разрыв с почти равным количеством женщин и мужчин в онлайне. Около 200 млн. пользователей находятся в Индии; 95 процентов населения  используют социальные медиа в интернете, из них  примерно 90 миллионов составляют индийцы. Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни в нашем стремлении к знаниям, информации, инновациям, развлечениям и в выражении инакомыслия.

2013 год будет широко известен как год, когда  Эдвард Сноуден рассказал нам, что могущественные правительства нарушили условия конфиденциальности, которая так дорога нам и которая положена в основу свободного волеизъявления. Позиция индийского правительства на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций (ГА ООН) в 2011 году, а также на  заседании ООН в ноябре 2013 года  заключалась требовании  создания «многостороннего органа для разработки международной интернет политики». Правительство хотело, чтобы этот орган был создан под эгидой ООН «со всеми заинтересованными сторонами и соответствующими международными организациями с «правом совещательного голоса» в рамках их соответствующей роли».

Нельзя отрицать, что нынешняя база для  управления интернетом  несовершенна, особенно ввиду сильного американского  влияния и юридических механизмов  управления, которые должны быть преобразованы, чтобы интернет стал более демократичным и инклюзивным.  Учитывая возникающие вопросы и меняющийся характер конфликтов, а также тот факт, что дискуссии по управлению интернетом  остаются разрозненными, существующие в настоящее время процессы не могут в достаточной мере  решать данные  проблемы. Требуется серьезное сосредоточение и переосмысление всей ситуации. Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров (ICANN) является хорошей отправной точкой; децентрализация и пересмотр отношений ICANN с США, как справедливо отмечает ЕС,  — это одна из мер, которую необходимо предпринять. Тем не менее, позиция, которую займет  Индии, должна не допустить перехода из плохого положения в еще худшее, от «влияния» одной страны  до контроля глобальных правительств, которые, в соответствии с Уставом ООН, будут принимать все решения в одиночку за закрытыми дверями, не учитывая мнения других заинтересованных сторон или участников в активном и конструктивном диалоге.

В то время как  Организация Объединенных Наций осуществляет  превосходную работу для поддержания мира и развития дружественных отношений между нациями, у нее есть серьезные ограничения экспертных знаний, оперативности и, прежде всего, прозрачности, когда речь идет о решениях, связанных с политикой в области интернета.

Основные причины пересмотра

Вот несколько ключевых причин, почему позиция Индии нуждается в пересмотре.
 
Во-первых, Интернет принадлежит всем, он соединяет 2.7 миллиарда человек и является главным источником информации, знаний и коммуникации. Поэтому, в решении основных вопросов  Интернета должны участвовать  все заинтересованные стороны, представляющие правительство, промышленность, науку, техническое и гражданское общество, СМИ и молодежь в равных условиях. Каждая заинтересованная сторона способствует росту Интернета. Ни одна серьезная заинтересованная сторона не должна быть лишена права участвовать  в диалоге или в принятии решения. Это невозможно в рамках ООН, чей Устав запрещает членство кому-либо кроме «государств-членов» (только правительства). Даже для договоренностей, достигнутых на встречах в   Женеве или Нью-Йорке,  требуется ратификация правительства. А поскольку подавляющее большинство правительств имеют проблемы с  демократией, либо являются авторитарными и диктаторскими режимами, то  участие  всех заинтересованных сторон под эгидой ООН является фактически невозможным.

Во-вторых, ООН создает политику и законы, которые принимают форму договоров и конвенций. Национальные законы, такие как Закон «О телеграфе», Закон о Регуляторе телекоммуникационного рынка Индии (TRAI) и Закон об информационных технологиях  должны быть изменены соответствующим образом, чтобы обеспечить соблюдение законодательных документов ООН. Это в свою очередь подменяет  права и обязанности наших депутатов и парламента, которые, как избранные представители народа, несут основную ответственность за принятие национальных законов, регулирующих жизнь индийских граждан. Любое такое предложение, касающееся законотворческой привилегии парламента, должно иметь свое одобрение. Здесь этого нет.

Интернет сегодня является также крупнейшим СМИ в мире — большим, чем любая газета или телеканал. Любое решение или договор ООН, членами которой являются «на равных» авторитарные режимы и диктатуры, может легко обеспечить чрезмерные полномочия государствам  по цензуре и блокировке. Это идет вразрез со свободой слова и правами человека, и является еще  одной причиной, почему ООН с правящей бюрократией не должна в одиночку  принимать такие решения без участия гражданского общества, средств массовой информации и свободных  активистов.

Одна из самых захватывающих ценностей Интернета – это изобретение и внедрение инноваций без каких-бы то ни было согласований с государственными органами. Технические и коммерческие решения принимаются достаточно оперативно, и это обеспечивает соответствие технологий и механизмов интернета ожиданиям пользователей или  даже превосходит их.  Правительственные органы — задействованные в процессах ООН, несмотря на ее благие намерения — будут очень далеки от быстрого принятия решения, сотрудничества с заинтересованными сторонами или инноваций. Даже при высоком уровне политических решений, такой орган мог бы непреднамеренно вредить Интернету из-за задержек и консервативных взглядов.

Есть также проблема экспертных знаний. Непреднамеренная, но плохая политика, связанная с управлением интернетом, может неблагоприятно повлиять на его ежедневное функционирование. Экспертные знания из различных  источников являются залогом роста Интернета.

В этом отношении хорошим началом будет создание глобальных принципов управления интернетом, которые приведут к демократическому, совместному, прозрачному и содержательному  процессу принятия решений. Бразилия и ЕС взяли на себя инициативу. Индия, как крупнейшая в мире демократия, должна пересмотреть свою позицию и претендовать на позицию в мире как лидера, который дал миру новые идеи устойчивости, ненасилия и истины. Пришло время перемен — вернуть общественность в формирование государственной политики и управления интернетом с наименьшим количеством государственного управления, для беспрепятственного, энергичного и динамичного интернета будущего.

Перевод DigitalRussia.
Публикуется с сокращениями.
Источник: http://www.thehindu.com/opinion/lead/for-an-unfettered-internet/article5699615.ece

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: