Минобороны разрабатывает законопроект, обязывающий военнослужащих отчитываться о действиях в Интернете

Минобороны разместило на regulation.gov.ru уведомление о начале разработки нормативно-правового акта, который распространит на военнослужащих или граждан (иностранных граждан), поступающих на военную службу по контракту, обязанности, аналогичной той, что определена для государственных гражданских служащих, а именно, представлять сведения о размещении в Интернете своих персональных данных, а также иных сведений, сделанных ими общедоступными.

Сведения, как предполагается, должны быть представлены в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. В качестве круга заинтересованных лиц указаны органы военного управления, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, органы и подразделения военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты.

Полный текст законопроекта будет опубликован после 12 июня. Планируемая дата вступления документа в силу – январь 2018 года.

Как писал D-Russia.ru, в феврале Минтруд разработал рекомендации по заполнению формы отчётности чиновников о действиях в Сети. Форма была утверждена правительством РФ в конце декабря 2016 года во исполнение поправок к законам «О государственной гражданской службе РФ» и «О муниципальной службе в РФ», принятых летом 2016 года.

Законом, в частности, вводятся требования о представлении сведений о размещении информации в Интернете к гражданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы или муниципальной службы, а также к государственным гражданским и муниципальным служащим. Указанным лицам необходимо представить представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет, на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Справка

В методических рекомендациях уточняется, что в форму нужно заносить адрес сайта при одновременном соблюдении четырех условий:

1) на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;

2) на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность служащего или гражданина;

3) общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно служащим или гражданином;

4) указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение указанного отчетного периода.

Под общедоступной информацией понимаются «общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома служащего или гражданина».

В качестве данных, позволяющих идентифицировать личность служащего или гражданина, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы (работы).

К сайтам и (или) страницам сайтов, подлежащим включению в таблицу, относятся персональные страницы сайтов социальных сетей, а также блогов, микроблогов, персональные сайты.

Адреса электронной почты, сервисов мгновенных сообщений (например, ICQ, WhatsApp, Viber, Skype), а также сайтов, связанных с приобретением товаров и услуг, не указываются при заполнении формы, говорится в методрекомендациях.