Минкомсвязь разработала инструкцию о порядке рассмотрения жалоб граждан на ненадлежащее предоставление госуслуг

На портале общественных обсуждений опубликован проект приказа Минкомсвязи об утверждении инструкции о порядке рассмотрения в министерстве связи и массовых коммуникаций обращений граждан, запросов пользователей информацией о деятельности Минкомсвязи, о досудебном (внесудебном) обжаловании решений и действий (бездействия) в сфере предоставления государственных услуг.

Документ подготовлен в целях предотвращения нарушений законодательства в этих областях. Он включает следующие разделы:

  • Требования к письменным обращениям, запросам пользователей информацией, жалобам заявителей.
  • Информирование граждан об организации рассмотрения обращений, запросов пользователей информацией, жалоб заявителей.
  • Прием и регистрация обращений, запросов пользователей информацией, жалоб заявителей.
  • Сроки регистрации обращений, запросов пользователей информацией, жалоб заявителей.
  • Рассмотрение обращений, запросов пользователей информацией, жалоб заявителей
  • Сроки рассмотрения обращений, запросов пользователей информацией, жалоб заявителей.
  • Письменные ответы на обращения, запросы пользователей информацией, жалобы заявителей.
  • Организация и проведение личного приема заявителей.
  • Анализ обращений, запросов пользователей информацией, жалоб заявителей.
  • Контроль рассмотрения и исполнения обращений, запросов пользователей информацией, жалоб заявителей.
  • Ответственность.

Инструкция не распространяется на отношения, связанные с:

  • организацией работы с документами, содержащими сведения, составляющими государственную тайну;
  • обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется в министерстве;
  • предоставлением министерством в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.

После утверждения приказа руководители структурных подразделений Минкомсвязи должны будут провести провести со своими служащими разъяснительную работу (под роспись) о необходимости соблюдения описанных в приказе требований; в течение месяца назначить ответственных, которые будут следить за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений, запросов, жалоб.

Обсуждение документа продлится до 22 мая.