Минкомсвязь представила рейтинг госведомств по доле ошибок в межведомственных запросах

1257

Минкомсвязь составила рейтинг по выполнению поручения по обеспечению качества работы информационных систем федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и иных организаций, согласно которому, 16 ведомств имеют меньше 1% ошибок от общего объема межведомственных запросов.

В августе прошлого года органам исполнительной власти и внебюджетным фондам было рекомендовано повысить качество работы своих информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до уровня, не превышающего 1% ошибок от общего объема межведомственных запросов. Это позволит повысить эффективность работы инфраструктуры электронного правительства в целом, а также позволит Минкомсвязи России контролировать успешность внедрения электронных госуслуг, считают в Минкомсвязи.

Под ошибками понимаются не неточности в полученных от сервиса данных, а технические ошибки по протоколу HTTP, из-за которых клиент не может получить информацию от ведомства.

Согласно данным, предоставленным D-Russia.ru в министерстве, 16 организаций уложились в требуемый уровень, 20 ведомств имеют от 1 до 5% ошибок, 26 — больше 5% ошибок. Причем у Минтранса и Росгидромета отмечено 100% ошибок.

Рейтинг качества работы ИС ФОИВ. Фото (с) Минкомсвязь
Рейтинг качества работы ИС ФОИВ. Фото (с) Минкомсвязь

См. также «Минэкономразвития подвело итоги мониторинга качества перевода госуслуг в электронный вид на ЕПГУ» >>> 

Методика составления рейтинга
Измерение качества функционирования информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, производится путем анализа оператором СМЭВ записей логов СМЭВ на предмет наличия кодов событий, свидетельствующих о фактах ошибок.

Коды событий ошибок в логах СМЭВ:

  • Ошибка вызова внешнего сервиса поставщика (код 1205) – ошибка на стороне сервиса ведомства
  • Внешний сервис поставщика временно недоступен (код 1210) – сервис не отвечает в установленный таймаут
  • Внешний сервис поставщика временно недоступен (код 1211) – сервис заблокирован служебным инструментом проверки доступности сервисов СМЭВ
  • Сертификат ответа не действителен (код 1120) – ответ от ведомственного сервиса подписан не валидным сертификатом электронной подписи

Коды событий успешной обработки запросов в логах СМЭВ:

  • Получено сообщение (код 1010) – сообщение от потребителя получено СМЭВ
  • Сообщение доставлено поставщику (код 1080) - сообщение прошло проверки СМЭВ и отправлено ИС поставщика сервиса
  • Сообщение получено от поставщика (код 1090) - ответ от поставщика сервиса получен СМЭВ
  • Сообщение передано потребителю (код 1140) - ответ прошел проверки СМЭВ и отправлен ИС потребителя

На основании данных измерений определяется уровень качества функционирования информационных систем. Уровень качества высчитывается в процентах путем определения доли межведомственных запросов, обработанных с ошибкой, в общем объеме межведомственных запросов, направленных на сервисы данной ИС посредством СМЭВ за период измерений.

Дополнительно оператором СМЭВ производится учет и обработка фактов ответов на межведомственные запросы, в которых предоставлены некорректные данные.

Уровень качества определяется еженедельно, из выборки исключаются периоды запланированных профилактических работ и работ по установке обновлений ИС поставщиков.

(Из документа "Требования к качеству функционирования информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".)  

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: