Минкомсвязь определила передовые и отстающие регионы по исполнению президентского указа

1298

Минкомсвязь в очередной раз посчитала долю граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА и составила региональный рейтинг. Никаких неожиданностей по сравнению с прошлогодним рейтингом в нем не обнаружилось.

По-прежнему первое место занимает Приморский край, в пятерку лидеров входят Ханты-Мансийский автономный округ, Калининградская, Тюменская и Архангельская области. Среди «отстающих» — Забайкальский край, Республика Татарстан, Чукотский автономный округ, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Ингушетия.

Учитывая то, что в мае 2012 года Владимир Путин (указом от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления») поручил правительству к 2018 году довести долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде до 70% населения, даже самый передовой регион рейтинга эффектно не выглядит — его показатель равен 22,9%. У четверки же регионов, замыкающих список, он не дотягивает до 2%. В среднем, по данным Экспертного центра электронного государства, этот показатель равен 6,96%.

Регионы с наибольшей долей граждан, зарегистрированных в ЕСИА (Источник - Минкомсвязь)
Регионы с наибольшей долей граждан, зарегистрированных в ЕСИА (Источник — Минкомсвязь)
"Отстающие" регионы. (Источник - Минкомсвязь)
«Отстающие» регионы. (Источник — Минкомсвязь)

К сожалению, эти цифры не позволяют оценить реальную ситуацию, поскольку в материалах, предоставленных Минкомсвязью России, не сообщается, как этот показатель считается — учитываются ли все регистрации, в том числе «упрощенные» или только «подтвержденные», то есть те, которые реально позволяют получать электронные услуги через Интернет.

Напомним, что с момента возникновения системы регистрации на портале госуслуг существовало две категории граждан (по типу учетных записей), имеющих отношения с единым порталом.

«Зарегистрированные», то есть те, кто ввел ФИО, данные паспорта, СНИЛС и (при наличии) ИНН и прошел автоматизированную проверку того, что СНИЛС и ИНН принадлежат гражданину, паспортные данные которого были введены при регистрации. И «активированные», то есть те, кто или получил (с предъявлением паспорта) заказное письмо с кодом активации по «Почте России» или пришел с паспортом же в центр обслуживания клиентов «Ростелекома» и получил код активации (либо токен с сертификатом электронной подписи). Подавать заявления на получение услуг в электронном виде имели право только люди, имеющие учетную запись второго рода, то есть «активированные».

С возникновением т.н. упрощенной регистрации  ситуация кардинально изменилась – теперь для получения на портале госуслуг статуса «зарегистрирован» человеку достаточно ввести имя, фамилию и номер мобильного телефона (или адрес электронной почты). после чего подтвердить подлинность номера телефона кодом, пришедшим по SMS, или переходом по ссылке, пришндшей на e-mail. Личность гражданина упрощенная регистрация подтвердить не может и поэтому не дает возможности обращаться на портал госуслуг за юридически значимыми госуслугами.

См. также список всех пунктов регистрации и подтверждения личности в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) >>

 

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: