Минкомсвязь истратит 60 млн руб на федеральную ГИС координации информатизации в госсекторе
Минкомсвязь разместила на портале госзакупок извещение о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по реализации мероприятий по развитию системы координации, обеспечивающей формирование единого информационного пространства в сфере управления ИКТ в государственном секторе, в части федеральной государственной информационной системы управления ведомственной и региональной информатизацией (АИС УВиРи) и федеральной государственной информационной системы учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Стоимость контракта — 59 992 099 рублей.
К настоящему времени закупка завершена, единственным поставщиком услуг является «Ростелеком», который не намерен вести работы самостоятельно и отдаст их на субподряд. Поскольку «Ростелеком» не завершил внутренние тендерные процедуры, называть субподрядчика в компании не стали. По информации Экспертного центра электронного государства, это будет ЗАО «Госбук».
Напомним, что постановление правительства «О федеральной государственной информационной системе координации информатизации» было опубликовано на прошлой неделе.
Постановление не требует создания новых систем, а предполагает объединение существующих систем (большая часть из которых была разработана в 2011 году) в рамках единой АИС «Координация».
Среди них — АИС «Управление ведомственной и региональной информатизацией» (АИС УВиРИ), куда входит подсистемы «Координация мероприятий по использованию ИКТ в деятельности государственных органов», и «Национальный фонд алгоритмов и программ».
Это подтвердили Экспертному центру и в Минкомсвязи – подсистема «Координация мероприятий по использованию ИКТ в деятельности государственных органов» и фонд алгоритмов и программ (ФАП) станут подсистемами новой федеральной государственной информационной системы координации информатизации, сообщили в Минкомсвязи. .
Система предназначена для учета и контроля расходов федеральных ведомств на создание, развитие и эксплуатацию информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры и мониторинга хода реализации мероприятий по информатизации. В рамках этой деятельности Минкомсвязь оценивает планы информатизации ведомств (что предусмотрено постановлением правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов»).
Систему предполагается также использовать для контроля за соблюдением требований к размещению на территории Российской Федерации технических средств информационных систем, используемых органами власти и муниципалитетами (предусмотренных частью 2 статьи 13 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») и мониторинга региональной информатизации. Полный перечень задач, решаемых системой, приведен в постановлении «О федеральной госудаственной информационной системе координации информатизации».
За последние два года Минкомсвязь как минимум ещё дважды закупала у «Ростелекома» услуги, связанные с развитием информационных систем координации и управления ведомственной и региональной информатизацией – в 2013 году на почти 10 миллионов рублей и в 2014 году на 67 миллионов рублей.
В 2014 году работы выполняло ЗАО «Госбук», а среди претендентов были также подведомственные Минкомсвязи ФГУП НИИ «Восход» и «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» (ФГУП ВНИИПВТИ).
В США для решения сходной задачи – контроль расходов и качества реализации проектов по информатизации федеральных министерств и агентств — был принят отдельный закон (FITARA).
Основной причиной принятия закона явилось большое количество неудачных проектов последних лет в сфере информатизации федеральных органов власти США.
По данным Счетной палаты США (U.S. Government Accountability Office), американское федеральное правительство ежегодно тратит более 80 миллиардов долларов на IT-проекты, но значительная часть этих проектов выходит за рамки предусмотренных бюджетов и временных графиков, а их результаты не соответствуют изначально заявленным целям. Отмечаются также серьезные недостатки в качестве управления такими проектами на уровне федеральных агентств.