Минкомсвязь хочет автоматизировать процессы управления радиочастотами за 123 млн руб

Минкомсвязь намерена создать федеральную государственную информационно-аналитическую систему по управлению использованием радиочастотного спектра, соответствующий лот с начальной максимальной ценой 123,4 миллиона рублей размещён на портале госзакупок.

Система, согласно документации, предназначена для комплексной автоматизации процессов управления использованием радиочастотным спектром в рамках деятельности Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), аппарата ГКРЧ и Минкомсвязи России и направлена, в том числе, на обеспечение возможности подачи заявителями радиочастотных заявок на выделение полос радиочастот, переоформление решений и внесение в них изменений в электронном виде, а также на обеспечение электронного документооборота при взаимодействии аппарата ГКРЧ с членами ГКРЧ.

Итоги конкурса будут подведены 30 января 2017 года. Начало работ запланировано с даты заключения государственного контракта. Работа разбита на пять этапов и должна быть закончена 25 ноября 2019 года.

Минкомсвязь отмечает, что основной задачей ГКРЧ является обеспечение эффективного и надлежащего использования радиочастотного ресурса, находящегося под юрисдикцией Российской Федерации, в интересах всех пользователей в соответствии с установленными приоритетами.

Ранее, напомним, выручку от продажи радиочастот в 2016 году планировалось направить на поддержку отечественного ПО – это было одним из пунктов «антикризисного плана» правительства на 2016 год, однако о реализации этой идеи до сих пор ничего не известно.

В составе IT-cистемы управления использованием радиочастотного спектра должны быть разработаны следующие функциональные подсистемы.

Подсистема «Данные»

Обеспечивает решение задач хранения, ведения, редактирования и поиска «совокупности данных объектов автоматизации, а также информационной связи между данными объектов автоматизации и документами Системы».

Подсистема «Взаимодействие»

Обеспечивает подключение базы данных к СМЭВ для обеспечения возможности предоставления сведений о решениях о выделении полос радиочастот для РЭС и ВЧУ (решений ГКРЧ) в электронном виде, подключение к Системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО) для организации электронного взаимодействия между аппаратом ГКРЧ и членами ГКРЧ, взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ФГИС ЕСИА), ЕИС Роскомнадзора, АИС Налог, внедрение в аппарате ГКРЧ электронного документооборота, в том числе обеспечение электронного взаимодействия аппарата ГКРЧ с Заявителями и членами ГКРЧ.

Подсистема «Кабинет Заявителя»

Обеспечивает предоставление возможности Заявителям формировать и подавать РЧЗ в аппарат ГКРЧ в электронном виде с информированием Заявителя об этапах и результатах рассмотрения РЧЗ.

Подсистема «Верификация»

Обеспечивает автоматизацию процесса предварительного анализа РЧЗ, предусмотренного Порядком выделения полос радиочастот.

Подсистема «Геолокация»

Осуществляет информационное обеспечение по вопросам актуального использования РЧС, проведение анализа загрузки полос радиочастот и формирование предложений по полосам радиочастот, доступных для проведения открытых торгов в форме аукциона на право получения лицензий на оказание услуг связи с использованием РЧС и проведения конверсии РЧС, а также визуальное отображение данных за счет использования картографической основы с привязкой данных о численности населения в населенных пунктах Российской Федерации.

Подсистема «Аналитика»

Обеспечивает формирование аналитических отчетов и статистических данных по использованию полос радиочастот в автоматизированном режиме, возможность выборки любых объектов учета Системы, с применением к результатам выборки дополнительных фильтров, а также возможность формирования отчетов по результатам поиска.

Общая функциональная схема системы

Система должна быть развернута в федеральном или региональном ЦОД. Договор с ЦОД должен быть построен на основе концепции «инфраструктура как услуга» (IaaS).

Заказчик услуги должен иметь возможность устанавливать и запускать произвольное программное обеспечение, которое может включать в себя операционные системы, платформенное и прикладное программное обеспечение. Заказчик услуги должен иметь возможность контролировать операционные системы, виртуальные системы хранения данных и установленные приложения, говорится в техническом задании.