Минэкономразвития: удовлетворенность граждан качеством работы МФЦ приближается к 90%
Данные социологических исследований показывают, что удовлетворенность граждан качеством предоставляемых на базе МФЦ услуг приближается к 90%», рассказал директор департамента государственного регулирования в экономике Алексей Херсонцев на пленарном заседании Всероссийского экспертного форума «Современный Муниципалитет. Лучшие практики развития».
«Эта тема (создание сети МФЦ) на стыке — она муниципальная и региональная», — отметил директор департамента, уточнив, что полномочия по организации в регионах страны деятельности таких центров возложены на субъекты РФ. В то же время первые МФЦ, которые положили начало этому проекту, были муниципальными.
Алексей Херсонцев напомнил, что в масштабах всей страны этот проект реализуется в рамках указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», согласно которому к концу следующего года не менее 90% граждан нашей страны должны быть обеспечены возможностью пользоваться услугами таких центров. При этом в МФЦ должно быть сосредоточено большинство массовых и социально значимых услуг.
По его словам, проект демонстрирует высокие темпы реализации: в настоящее время создано 1394 МФЦ по принципу «одного окна» и более 2000 офисов отделений центров в небольших населенных пунктах. «Наши расчетные данные показывают, что порядка 47% граждан в стране уже имеют доступ к услугам таких многофункциональных центров», — заметил Алексей Херсонцев.
Также он пояснил, что существуют две модели построения сети МФЦ в регионах РФ. Те субъекты Федерации, где ко времени издания Президентского указа уже существовали МФЦ, как правило, сейчас реализуют муниципальную модель, когда эти центры создаются в форме муниципальных учреждений. В регионах запустили проект в конце 2012 года, реализовывается региональная модель, когда создан один уполномоченный МФЦ, формирующий филиальную сеть в регионе.
[box]В мае 2014 года Минэкономразвития официально представило единый бренд для системы МФЦ. Бренд-бук для МФЦ был разработан для приведения многочисленных и разнородных по качеству способов оформления центров предоставления государственных услуг к единому, узнаваемому стилю. Новый бренд устраняет сам термин «МФЦ». Его сменит другое название: «Мои Документы». Как считают в министерстве, элементы оформления и сам бренд «Мои Документы» должны передавать открытость, дружественность сервиса, личный подход. Позиционирующий слоган новых учреждений — «На все случаи жизни».
Презентацию единого бренда «Мои Документы» см. здесь >> [/box]