Медведев: Россия намерена создавать площадки за рубежом для онлайн-торговли российскими товарами
Россия будет стремиться создавать отечественные площадки для онлайн-торговли российскими товарами за рубежом — для этого в настоящее время совершенствуется система логистики и законодательство в области экспорта, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью газете «Жэньминь Жибао» в канун своего визита в Китай, пишет ТАСС.
В частности, по словам Медведева, сама процедура экспорта розничных товаров за рубеж уже стала проще. «Экспортеры освобождены от уплаты некоторых таможенных сборов, например, за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и пересылаемых в международных почтовых отправлениях. Декларацию на экспресс-грузы можно подать в электронном виде», — рассказал он.
Медведев признал, что пока у нас нет собственной крупной интернет-площадки для продвижения российских брендов за рубежом, хотя в России уже работает достаточно много онлайн-магазинов, которые осуществляют доставку внутри страны, а некоторые — и в страны СНГ. Так, за 2014 год более 8 миллионов россиян приобрели одежду и обувь именно онлайн, добавил премьер.
Глава правительства напомнил, что Россия в этом году запустила интернет-проект, который позволяет российским производителям одежды и обуви бесплатно воспользоваться торговой площадкой AliExpress (дочерняя структура китайской компании онлайн-торговли Alibaba) для продажи своих товаров. В каталоге AliExpress товары российского производства отмечаются знаком «Сделано в России», цены на них указаны в рублях. «Ожидается, что до конца этого года на AliExpress будет представлено порядка 100 отечественных брендов одежды и аксессуаров. Уверен, они заинтересуют и тех, кто живет в России, и иностранных покупателей», — заявил Медведев.
См. также «На Россию в 2015 году приходится 60% китайского экспорта через AliExpress» >>>
Премьер также сказал, что для России полезен опыт Китая в области развития дистанционных продаж. «Мы внимательно изучаем эксперимент Китая по созданию в городе Ханчжоу пилотной зоны трансграничной электронной торговли, цель которой — выстроить целую индустриальную цепочку электронной коммерции и сформировать правовую базу и правила работы в этой сфере», — заявил Медведев.
Напомним, на минувшей неделе в своем послании к Федеральному собранию президент России Владимир Путин заявил о необходимости поддерживать компании внешних рынках. В частности, было сказано о перспективности и важности создания крупных отечественных компаний в сфере интернет-торговли, которые могли бы продавать отечественные товары за рубеж.
В понедельник 14 декабря Дмитрий Медведев прибыл в китайский город Чжэнчжоу, где начнет свой четырехдневный официальный визит в Китай. В среду 16 декабря, пройдет коллективная встреча глав правительств государств-членов ШОС с председателем КНР Си Цзиньпином, после чего российский премьер вместе с главой КНР примет участие во второй Всемирной конференции по управлению Интернетом и выступит перед участниками этого форума. В тот же день глава правительства РФ встретится с руководителями российских и китайских IT-компаний.
Фото (с) ТАСС