Mail.Ru Group впервые стала самой дорогой компанией Рунета в рейтинге журнала Forbes, обогнав бессменного лидера — «Яндекс».
Несмотря на кризис, сегменты мобильной рекламы и рекламы в соцсетях продолжают расти, выручка «ВКонтакте», которую группа в 2015 году консолидировала, выросла за три квартала на 41,2%. Авторы рейтинга отмечают — важно, что зарабатывает компания Mail.Ru Group (владеет mail.ru, vk.ru, ok.ru) не только в России.
Стоимость компании издание оценило в 4,7 миллиарда долларов, тогда как «Яндекс» оценивается в 4,3 миллиарда. Третью строчку занял сайт объявлений Avito.ru со стоимостью 2,4 миллиарда долларов.
См. также «Яндекс»: бухгалтеры против инженеров >>>
Данные по выручке (без НДС) предоставлены самими компаниями. В иных случаях приводится оценка, полученная путем опроса участников рынка и аналитиков.
Издание брало компании, изначально делавшие ставку на бизнес в Интернете, созданные в России либо оперирующие в основном на российском рынке. В рамках этого проекта нет компаний из сферы финтеха (интернет-банки, платежные системы), бизнес-модель которых сильно отличает их от прочих участников.
Капитализация публичных компаний приведена по данным биржи на 1 февраля 2016 года. Все прочие цифры по стоимости — экспертная оценка Forbes. Для каждой компании они рассчитаны по мультипликаторам аналогов, сделкам, оценкам венчурных капиталистов, экспертов из iTech Capital, UFG, InVenture Partners, Genesis Technology Capital, Maxfield Capital, Prostor Capital, Almaz Capital и Venture Angels.
Также в пятерку крупнейших входят интернет-магазин «Юлмарт» — 1,1 миллиарда долларов, сайт по продаже автозапчастей Exist – 700 миллионов долларов. Всего в рейтинге Forbes оценено 20 отечественных интернет-компаний.
Как пишет издание, в рейтинге отсутствуют такие известные организации, как Telegram и Rambler&Co. Telegram, который еще в России начала создавать команда Павла Дурова, оценивать не имеет смысла — сам основатель заявил, что внешних инвесторов у мессенджера нет и не будет, пишет Forbes. Холдинг Rambler&Co не раскрывает финансовых показателей, оценки по имеющейся информации расходятся в разы, учитывая разнообразие активов компании.