Кировская область примкнула к проекту «Мультирегиональность ЕПГУ»
Кировская область стала очередным регионом России, подключившимся к проекту «Мультирегиональность ЕПГУ», сообщили D-Russia.ru в министерстве информационных технологий и связи Кировской области.
Цель проекта, напомним, состоит в интеграции регионального контента в модернизированный интерфейс Единого портала госуслуг (ЕПГУ). По состоянию на декабрь в проекте участвовали 36 регионов.
Как рассказал министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх, на данный момент наиболее востребованными региональными государственными и муниципальными услугами являются:
- предоставление мер социальной поддержки;
- предоставление единовременного пособия при рождении ребёнка семьям с детьми;
- предоставление ежемесячной денежной выплаты, аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность;
- получение разрешения на строительство, предоставление разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Доля обращений за получением данных услуг в электронном виде с помощью регионального портала госуслуг недостаточно высока, рассказал Юрий Палюх, в связи с чем важно предоставить заявителям возможность пользоваться государственными услугами как федерального, так и регионального уровня «в режиме одного окна».
Помимо одной точки доступа к федеральным и региональным услугам, преимуществами использования ЕПГУ являются:
- личный кабинет с полной историей операций, обращений и переписок;
- юридически значимые уведомления от государства;
- интерактивные информеры по штрафам и задолженностям;
- современный интерфейс с полной поддержкой мобильного использования;
- «помощь и поддержка» для консультирования в неочевидных ситуациях;
- самостоятельное управление услугами и контентом.
Всего планируется перевести на ЕПГУ 37 интерактивных форм оказания услуг, из них 12 муниципальных услуг с тиражированием на 45 муниципальных районов Кировской области.
Срок выполнения ожидаемых мероприятий — декабрь 2018 года.
На текущий момент происходит дублирование сервисов ЕПГУ и РПГУ. Соотношение данных по количеству поданных заявлений составляет:
7% — 43.gosuslugi.ru/pgu, pgmu.ako.kirov.ru;
93% — gosuslugi.ru.
«Модель единого окна, скидки на платёжные сервисы и общий рост удобства получения электронных госуслуг действительно востребованы и помогают людям беречь своё время и средства», — сказал Юрий Палюх.
По данным Минкомсвязи, после перевода регионального портала на Единый портал госуслуг среднее количество посещений из региона увеличивается в среднем на 150%, а среднее количество заказанных федеральных и региональных услуг — на 190%.