Как FITARA может помочь решить проблемы государства в IT-сфере

Генерал-лейтенант ВВС США в отставке Уильям Лорд утверждает, что уменьшение числа IT-директоров в госсекторе с одновременным расширением их полномочий является прямым путем к решению федеральных IT-проблем.

Инновации главенствовали среди приоритетов федерального IT-бюджета на 2014 год, куда входили планы по разработке Больших данных, виртуализация и наработки в сфере кибербезопасности госсектора.

Безусловно, принятие новых технологий может быть длительным процессом как для корпораций, так и для госучреждений; государственные IT-программы, однако, страдают от специфической проблемы — успех IT-инициатив тормозит серьезный кризис руководства.

И кризис этот не обязательно является следствием разногласий или споров между начальниками. Проблема коренится в избыточном количестве IT-директоров в госструктурах: понятие «IT-директор» размывается, и невозможно найти «главного директора» с полномочиями, достаточными для эффективного управления долгосрочными (и даже краткосрочными) проектами.

Но есть надежда, что грядут изменения. Ранее в этом году Палата представителей приняла законопроект Federal Information Technology Acquisition Reform Act, который должен решить проблему «CIO-излишества» и ускорить процесс адаптации госсектора к новым технологиям. Комитет по национальной безопасности и государственным делам уже одобрил существующую версию FITARA, теперь дело за утверждением закона полным составом Сената.

FITARA даст больше полномочий IT-руководителям государственных учреждений, чем обеспечит им устойчивую платформу для исполнения затейливых федеральных IT-проектов.

Основные предложения, изложенные в FITARA, нацелены непосредственно на решение некоторых исторических проблем в деле «государство и IT». И пусть пока судьба закона неясна, я хотел бы описать те задачи, которые правительство должно решить в любом случае, особенно, если оно хочет выполнить собственные амбициозные цели.

1. Дайте лицам, принимающим решения, полномочия.

Эффективный IT-менеджмент зависит от руководителей, умеющих быстро принимать правильные решения. Но большинство функционеров на это неспособно. В настоящее время более в государственном зарплатном списке числится 250 IT-директоров. При полной децентрализации решений и отрывом каждого отдельного департамента от общих целей стало сложно «найти крайнего», кто взял бы на себя ответственность, и почти невозможно стандартизировать межведомственные процессы.

2. Извлеките уроки из прошлых ошибок

Недавние неудачи, вроде проекта HealthCare.gov и U.S. Air Force’s storied Expeditionary Combat Support System, подчеркивают проблемы руководства. Без этой надстройки IT-директоров руководители могли бы четче контролировать свои проекты, управлять контрактами и дедлайнами, а также отследить заинтересованность инвесторов еще в самом начале игры.

Создание завтрашних IT сегодня

Для того, чтобы госсектор справился со своими планами по развитию облачных технологий, упрощению доступа к информации и повышению открытости правительства, необходимы некоторые изменения.

FITARA может стать хорошим инструментом в осуществлении правительственных планов по инновациям. На более глубоком уровне закон может усилить участие IT-директоров в стратегических инициативах, что очень важно в ситуации, когда IT становится основой правительственной политики.

Еще важнее то, что FITARA, наконец, сократит количество IT-директоров и улучшит их «качество», повысив их способности контролировать проекты в сфере своей ответственности.

См. также публикацию «Управление государственными IT-проектами: поучительный опыт США«

Фото (с)  1105 Media, Inc.