Инженеры из «Яндекса» начали обучать AliExpress искать по-русски
Один из крупнейших интернет-торговцев мира – китайская AliExpress наняла четырех инженеров из «Яндекса» для улучшения качества поиска и лингвистики, чтобы научить свои сервисы русскому языку, сообщил «Ведомостям» представитель AliExpress Антон Пантелеев.
По его словам, у компании сейчас нет локализованного для России поискового движка и команде выходцев из «Яндекса» предстоит научить поисковик выдавать внятные результаты и ранжировать выдачу. В «Яндексе» они отвечали за аналогичное направление, отметил Пантелеев. Сейчас развитием русскоязычного поиска в компании занимается чуть больше 10 человек.
Сегодня поиск AliExpress не учитывает русскую морфологию, поэтому названия товаров могут быть некорректно переведены с других языков. Компания хочет, чтобы новый поиск правильно подбирал синонимы, исправлял ошибки, мог подсказывать пользователю, упорядочивать и персонализировать поиск. Поисковик будет работать как для AliExpress, которая доставляет из-за границы товары китайских производителей, так и для Tmall, где продаются глобальные бренды.