Интеграционная сервисная шина Санкт-Петербурга

2906

Целью проекта является сокращение бюджетных затрат Санкт-Петербурга, ежегодно расходуемых на эксплуатацию и развитие технологий межведомственного электронного взаимодействия.

Задачами проекта являются:

отказ от использования иностранного программного обеспечения в социально-значимых городских проектах;

качественное и эффективное замещение иностранного программного обеспечения;

повышение качества управления ИТ-проектами за счет обеспечения технической поддержки и сопровождения технологий межведомственного электронного взаимодействия без привлечения иностранных поставщиков и исполнителей.

Заказчик: Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга.

Исполнители: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр».

Описание замещаемого иностранного ПО:

Наименование: IBM WebShere DataPower XI50.

Категория: сервисная шина предприятия.

Стоимость эксплуатации: 11 000 000 руб. в год.

Описание функционирования: связующее инфраструктурное решение, обеспечивающее централизованный и унифицированный событийно-ориентированный обмен сообщениями между различными информационными системами на основе сервис-ориентированной архитектуры.

Количество интегрированных городских информационных систем: 29

Описание внедряемого отечественного (свободного) ПО:

Наименование: «Интеграционная сервисная шина Санкт-Петербурга».

Описание: Отечественная разработка, которая относится к категории сервисных шин предприятия и является основным компонентом государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга».

В настоящий момент «Интеграционная сервисная шина Санкт-Петербурга» обеспечивает информационное взаимодействие между 29 информационными системами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (225 региональных электронных сервисов) и предоставляет доступ
к электронным сервисам федеральных органов исполнительной власти (116 федеральных электронных сервисов).

В среднем «Информационная сервисная шина Санкт-Петербурга» обрабатывает и маршрутизирует более 40 000 электронных запросов ежедневно.

Архитектура: Распределенная сервис-ориентированная система.

Обоснование выбора отечественного ПО:

Программное обеспечение отечественного производства позволяет снижать зависимость работы социально-значимых проектов от зарубежных поставок и курса валюты, а также полностью контролировать процессы создания, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения на всех стадиях жизненного цикла.

Бюджет: 6 686 148 руб.

Продолжительность проекта:

Начало: январь 2015 года.

Окончание: сентябрь 2015 года.

Технологические особенности проекта:

«Интеграционная сервисная шина Санкт-Петербурга» разработана на основе свободного программного обеспечения и написана на языке программирования Java.

Технологии и библиотеки, которые используются в проекте:

– Java EE;

– JMS;

– Apache ActiveMQ;

– Apache Synapse;

– XSLT;

– memcached;

– Backbone.js.

«Интеграционная сервисная шина Санкт-Петербурга» поддерживает кластеризацию.

Apache Synapse был частично переписан для организации работы с единым конфигурационным файлом для всех нод, с единым хранилищем ресурсов.

Для настройки и управления шиной был разработан web-интерфейс административной консоли.

Административная консоль — это простой инструмент для управления сервисами в шине, маршрутизацией и медиаторами.

Для хранения данных в проекте используется СУБД PostgreSQL.

Организационные особенности реализации проекта:

В ходе создания проекта была разработана качественная рабочая документация, которая позволяет без дополнительного обучения начать пользоваться «Интеграционной сервисной шиной Санкт-Петербурга».

Для использования «Интеграционной сервисной шины Санкт-Петербурга» не требуется переработки или модернизации существующих электронных сервисов и информационных систем.

«Интеграционная сервисная шина Санкт-Петербурга» не требует изменения действующей архитектуры информационной системы. Для интеграции достаточно добавить роль информационной системы и настроить точки доступа необходимых электронных сервисов.

Результат проекта:

В настоящее время «Интеграционная сервисная шина Санкт-Петербурга» успешно заменила программное решение IBM и обеспечивает информационное взаимодействие между всеми участниками межведомственного электронного взаимодействия в Санкт-Петербурге.

Затруднения:

Не выявлены.

Перспективы развития проекта:

Расширение зоны применения проекта. Использование «Интеграционной сервисной шины Санкт-Петербурга» в других городских системах, для работы которых необходимы сервисные шины предприятия.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: