Instagram и Facebook после введения ограничений утратили популярность в РФ — исследование

Принадлежащие Meta (признана в РФ экстремистской организацией) Facebook и Instagram по итогам апреля не вошли в топ-10 наиболее популярных интернет-площадок в РФ, свидетельствует исследование компании Mediascope, сообщили организаторы открывшегося в среду Российского интернет-форума (РИФ).

Падение интереса к Facebook и Instagram в России (с) Mediascope

Аудитория Facebook к маю по сравнению с апрелем сократилась более чем в три раза.

Среднее время пребывания пользователя в Facebook после введения ограничений за тот же период сократилось вдвое, а у Instagram втрое, следует из данных Mediascope.

Среднее время пребывания отечественного пользователя в различных социальных сетях (с) Mediascope

Лидером рейтинга стал мессенджер WhatsApp (также принадлежит Meta, его использование в РФ не ограничивалось) со среднесуточным охватом аудитории 70,5 миллиона человек. Второе и третье места занимают «Яндекс» и Google со значениями 63,3 миллиона и 56,1 миллиона пользователей в сутки соответственно.

10 самых популярных онлайн-сервисов Рунета (с) Mediascope

Далее следуют «ВКонтакте» (49,8 миллиона), YouTube (47,7 миллиона), Telegram (41,5 миллиона), Sberbank (38,4 миллиона), TikTok (31,4 миллиона), Mail.ru (22,9 миллиона), Ок (20,3 миллиона).

См. также: От американских соцсетей 39% пользователей в России отказались по принципиальным соображениям – исследование >>> 

Общую аудиторию Рунета в возрасте 12+ Mediascope оценивает в 97,5 миллиона человек.

Отечественная платформа Rutube показала гораздо более скромные результаты — апрельскую аудиторию в 16,4 миллиона россиян и суточным охватом в 1,3 миллиона пользователей. При этом по сравнению с мартом российскому видеохостингу удалось увеличить аудиторию сразу на 3,5 миллиона человек.

См. также: Об успешной кибератаке на Rutube >>> 

Конкурировать с YouTube отечественный видеохостинг не может, и не только по причине несопоставимых технических возможностей, но из-за проблем с организацией дела.

Telegram, напротив, увеличил аудиторию, однако инерция употребления менее удобного WhatsApp в России всё ещё непреодолима.

Заслуживает внимания отмеченный Mediascope двукратный рост интереса к новостям в конце февраля. К маю он спал, но не до прежнего уровня.

В конце февраля интерес пользователей Рунета к новостям удвоился (с) Mediascope