Идея Минтранса штрафовать граждан за нарушения правил проезда и перехода через железнодорожные пути, используя фото- и видеофиксацию и распознавание лиц, противоречит базовым принципам обращения с биометрическими данными, закрепленным в федеральном законодательстве, прокомментировали в Центре биометрических технологий (ЦБТ), операторе Единой биометрической системы, пишут «Ведомости».
В организации напомнили, что закон гарантирует россиянам, что их биометрические данные не будут использоваться без ведома их владельцев. Функция автоматического наложения штрафов не может быть реализована на базе ЕБС ни с нормативной, ни с технической точки зрения, сказали в ЦБТ.
В Минтрансе объясняли игнорирующую закон инициативу ростом числа несчастных случаев на железнодорожных путях. По данным ведомства, в 2024 году на путях погибли 1100 человек, за семь месяцев 2025 года – 580.
Использование биометрии для выписывания штрафов за мелкие правонарушения обсуждали в Совете Федерации в октябре и пришли к выводу, что внедрение таких автоматических систем «потребуют времени, сил и средств, а результат может оказаться околонулевым».
Тогда в ЦБТ сказали, что в КоАП РФ зафиксирован принцип равенства всех российских граждан перед законом. Избирательное применение положений КоАП РФ в отношении пользователей биометрических сервисов является грубым нарушением этого принципа.

















