Информационная система корпоративного управления внедрена в корпорации «Тактическое ракетное вооружение»
Компания «Аплана. Центр Разработки» (ГК «АйТи») разработала и внедрила информационную систему, охватывающую процессы корпоративного управления головного предприятия АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), а также процессы 30 дочерних обществ, расположенных на территории России, сообщает «Аплана».
АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» создано в рамках реализации федеральной целевой программы «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)» и указа президента РФ № 84 от 24.01.2002г. Стратегической целью создания объединения стало сохранение и развитие научно-производственного потенциала ракетостроения, обеспечение обороноспособности государства, мобилизации ресурсов для создания высокоэффективных управляемых ракет и комплексов вооружения воздушного, наземного, морского базирования, усиления позиций России на мировом рынке вооружений. Корпорация – признанный лидер в разработке и производстве высокоточного оружия, объединяющая более трех десятков предприятий оборонно-промышленного комплекса России.
На момент начала проекта деятельность Управления имущественных отношений и корпоративных инвестиций КТРВ была автоматизирована частично. Централизованная база информационных материалов пополнялась в ручном режиме, что затрудняло работу сотрудников.
Целью проекта стало автоматизировать систему корпоративного управления для достижения стратегических целей корпорации. Заказчик поставил задачу по переносу процессов в ИТ-пространство: консолидировать информацию обо всех юридических лицах, входящих в корпорацию, наладить эффективное взаимодействие руководителей головного предприятия и дочерних обществ на основе единых стандартов. Организовать доступ руководства и соответствующих служб к структурированным информационным материалам, обеспечить информационную поддержку Совета директоров. Также нужно было повысить уровень исполнительской дисциплины и обеспечить контроль исполнения решений управляющих органов.
На первом этапе специалисты компании «Аплана. ЦР» совместно со специалистами КТРВ обследовали бизнес-процессы корпоративного управления, выработали и внедрили единые подходы к подготовке, сбору и анализу отчетной информации и документов о деятельности дочерних обществ и их органов управления.
Вторым этапом проекта стала разработка и внедрение информационной автоматизированной системы, которая реализовала согласованные методы и функции корпоративного управления. В дальнейшем планируется доработка системы по результатам изменения нормативной документации и требований законодательства.
«Перед корпорацией возникла необходимость решения непростой задачи – автоматизация управления распределенными разнородными предприятиями в рамках единой концепции. Построение корпоративного управления с помощью современных информационных технологий позволило корпорации повысить эффективность своей деятельности. Такой результат мы получили благодаря совместной работе профессионалов из КТРВ и Аплана. Центр Разработки», – прокомментировал начальник центра информационных технологий Алексей Чесноков.
В результате внедрения системы КТРВ получила автоматизированный доступ к информации о деятельности дочерних обществ и их руководства. Взаимодействие органов управления головного предприятия и дочерних обществ стало эффективнее. Система обеспечивает своевременное формирование решений, направленных на уменьшение рисков управления, повышения устойчивости и капитализации обществ корпорации, а также качественное планирование, организацию и информационную поддержку корпоративных мероприятий, контроль исполнения решений.
Справка
Компания «Аплана. Центр Разработки» (ГК «АйТи») реализует комплексные решения по заказной разработке, построению и модернизации корпоративных информационных систем, разработке и внедрению бизнес приложений, созданию интеграционных и аналитических систем. Мы уделяем особое внимание поддержанию высокого уровня профессионализма сотрудников, их постоянному обучению и развитию новых компетенций. В компании работают около двухсот высококвалифицированных специалистов в нескольких производственных офисах, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Перми, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Заказчиками Аплана.ЦР являются средние и крупные коммерческие компании, работающие на территории России и стран ближнего зарубежья, а также федеральные и региональные государственные органы, предприятия и учреждения Российской федерации и стран СНГ. Система менеджмента качества Аплана. ЦР сертифицирована в соответствии с ISO 9001:2008. Системы информационной безопасности Аплана. ЦР сертифицирована в соответствии c требованиями стандарта ISO/IEC 27001:2013.