Магазин товаров для дома IKEA прекращает выпуск печатной версии каталога, выходившего почти 70 лет, в связи с изменением поведения клиентов и падением популярности печатных изданий, сообщила компания.
«Каталог IKEA — это издание, которое приносит много эмоций, воспоминаний и радости как клиентам, так и сотрудникам. На протяжении 70 лет он был одним из наших самых уникальных и знаковых продуктов, который вдохновил миллиарды людей во всем мире. … Потребление медиа и поведение клиентов изменились, IKEA уже наращивает инвестиции в цифровые технологии, а интерес к каталогу снизился», — говорит топ-менеджер компании Конрад Грюсс (Konrad Grüss).
В прошлом году розничные онлайн-продажи IKEA во всем мире выросли на 45%, IKEA.com посетили более четырех миллиардов раз, компания улучшила цифровые услуги и запустила новые приложения.
Осенью 2021 года IKEA планирует выпустить книгу, «наполненную большим вдохновением и знаниями в области домашнего интерьера».
В 1951 основатель компании Ингвар Кампрад (Ingvar Kamprad) сам составил первый каталог IKEA из 68 страниц, который был напечатан тиражом 285 тысяч экземпляров и распространялся в южной части Швеции.
В 2000 произошёл запуск как печатной, так и цифровой версии каталога. В 2001 году стартовала электронная торговля товарами IKEA в Швеции и Дании.
В пиковый 2016 год каталог был распространен тиражом 200 миллионов экземпляров в 69 различных версиях, на 32 языках и более чем в 50 странах.