II Всероссийский семинар-конференция «МФЦ будущего. Актуальные вопросы и решения» (Москва)

19  февраля 2013 года Институт электронного государства  совместно с Комиссией Совета Федерации ФС РФ по развитию информационного общества организует проведение II Всероссийского семинара-конференции «МФЦ будущего. Актуальные вопросы и решения» на площадке ГК «Президент-Отель» Управления делами Президента РФ 19 февраля 2013 года (с 10 – до 18 ч).

Примерное число участников до 200 человек из всех субъектов и МФЦ России.

Как заявил на совещании 18.01.2013 по развитию МФЦ  Председатель правительства Дмитрий Анатольевич Медведев, на  руководителях регионов лежит персональная ответственность за создание многофункциональных центров (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Он также подчеркнул, что проект МФЦ в ближайшее время станет одним из важнейших в структуре формирования электронного государства в РФ.

 На семинаре будет продолжено обсуждение поднятых вопросов на I Всероссийском семинаре-конференции 15ноября 2012 в городе Балашиха.

Дополнительно, по предложению участников прошлого семинара, а также федеральных ведомств в план работы семинара внесены новые блоки актуальных проблемных вопросов развития системы МФЦ в субъектах Российской Федерации.

 Запланированы доклады представителей от субъектов Российской Федерации,Минэкономразвития России, Минкомсвязи России,

 ОАО «Ростелеком», «Почты России», ОАО «Универсальная карта», Росреестр, Минздравсоцразвития России, а также Минфин России и Комитет ГД ФС по информационной политике, информационным технологиям и связи. В фойе конференц-зала оргкомитет размещает инсталляции (стенды)  регионов России и ИТ компаний, желающих  познакомить участников со своими достижениями своих проектов.

 Участникам семинара предоставляется возможность выступить с докладом о лучших практиках субъекта и актуальных проблемах развития МФЦ (в соответствии с тематикой вопросов, приведенной ниже).

 В фойе конференц-зала будет организовано размещение инсталляций (стендов)  регионов России и ИТ компаний, желающих  познакомить участников со своими достижениями своих проектов.

 Информацию об участии необходимо направить направить на электронный адрес sovet@egovexpert.ru в срок до 31 .01.2013. Телефоны оргкомитета

(495) 660-37-47, (495) 223-38-80.

 Участникам необходима обязательная регистрация на сайте

 http://mfc.egovexpert.com

 В организационный пакет слушателя семинара входит папка участника с методическими материалами, два кофе-брейка, шведский стол. В фойе семинара-конференции будут расположены инсталляции субъектов и ИТ компаний демонстрирующих лучшие практики МФЦ региона.

 Список вопросов запланированных к обсуждению.

 Блок вопросов I Семинара –конференции в городе Балашиха 15 ноября 2012 года. Планируется к дальнейшей детальной работе.

 Распределение полномочий при предоставлении муниципальных и государственных (региональных) услуг многофункциональными центрами.

Порядок взаимодействия с 2013 года уполномоченного МФЦ на уровне субъекта с МФЦ и привлекаемыми организациями (рычаги воздействия при осуществлении контрольных функций, порядок финансирования и т.д.).

Отсутствие финансирования деятельности МФЦ при исполнении ими государственных полномочий при предоставлении государственных услуг. МФЦ как участник межбюджетных отношений Перспективы возмещения затрат МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг, Вопрос выполнения обязательств федеральными структурами, зафиксированных в соглашениях о взаимодействии с МФЦ.

Отсутствие единой̆ информационной̆ системы, как на региональном так и на федеральном уровне.

Низкий̆ уровень квалификации и профессионализма операторов МФЦ, обусловленные низким уровнем оплаты труда.

Практика и планы регионов России по созданию и функционированию многофункциональных центров.

Выбор организационно-правовой̆ формы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с учетом оказания платных услуг; МФЦ как участник СМЭВ при взаимодействии с федеральными ОГВ Реализация Федерального закона от 28.07.2012 No133-ФЗ.

Переход от режима «одной̆ двери» к режиму «одного окна».

Блок дополнительных вопросов к рассмотрению на семинаре:

 Место АИС МФЦ в инфраструктуре электронного правительства Вопросы  интеграции АИС МФЦ и РПГУ, обеспечения доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги, прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в уполномоченном многофункциональном центре, в любом из иных многофункциональных центров или в любой из привлекаемых организаций Методические рекомендации по реализации п.21 и п. 22 постановления Правительства от 22.12.2012г № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»; Создание Общероссийской общественной организации «Ассоциации МФЦ России» с функциями общероссийского общественного органа для целенаправленного представления интересов МФЦ субъектов Российской Федерации в органах федеральной власти и обмене лучшими практиками; Рассмотрение комплексных вопросов информатизации ОИВов и ОМСУ, как неразрывно связанных с проектом развития МФЦ.

Обучение специалистов МФЦ, специалистов органов исполнительной  и муниципальной власти работе в СМЭВ Исполнение не свойственных функций. Правовое толкование полномочий и обязанностей сотрудников МФЦ.

МФЦ как участник СМЭВ при взаимодействии с РОГВ и ОМС Унификация перечня региональных и муниципальных услуг