Mail.Ru Group планирует объединить мессенджеры «Агент@Mail.Ru» и ICQ, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к компании. По его словам, они будут объединены под брендом ICQ.
Рынок мессенджеров очень конкурентный, и компании нет смысла тратить ресурсы на два похожих продукта, объясняет собеседник «Ведомостей». Компании надо сфокусироваться на одном бренде и на мобильных технологиях: это вопрос не затрат, а стратегии, говорит другой источник в Mail.Ru Group.
Как отмечает издание, Mail.Ru Group начала технически объединять «Агент@Mail.Ru» и ICQ еще в 2011 году – через год после приобретения последней. Причем основой стала технологическая платформа «Агент Mail.Ru». Однако теперь речь идет об объединении брендов.
Когда произойдет переход на бренд ICQ, пока непонятно. Принудительно переводить пользователей на ICQ компания не будет: оба мессенджера будут работать, но ICQ компания будет развивать как приоритетный продукт, говорит представитель Mail.Ru Group Мадина Таюпова.
По данным Mail.Ru Group, в мае 2015 года мировая аудитория ICQ составила 11 миллионов пользователей в месяц, «Агента@Mail.Ru» – 18,8 миллиона. Из данных TNS следует, что самые популярные мобильные мессенджеры в России – WhatsApp, Viber, Skype, Google Hangouts. Данные по аудитории мессенджеров для обычных ПК и ноутбуков TNS не учитывает.
По мнению экспертов, чтобы серьезно нарастить аудиторию и догнать конкурентов, объединения мессенджеров недостаточно. Для этого Mail.Ru Group следует пересмотреть подход к продукту, обновить технологии, добавить популярные сервисы, такие как короткие голосовые сообщения, сервисы с картами, облачные возможности и синхронизацию файлов и переписки.
Mail.Ru Group напрямую не зарабатывает на мессенджерах. По словам Таюповой, компания монетизирует пользователей этих сервисов на портале Mail.ru. Поэтому задача мессенджера – удержание пользователей и их возврат на портал, объясняет она. От рекламы в мессенджерах компания отказалась несколько лет назад.