IBM создала для Сбербанка «банк нового поколения»
Сбербанк запустил новый интернет-банк для корпоративных клиентов, который был разработан при участии подразделения Interactive Experience (iX) компании IBM с учетом потребностей клиентов малого и среднего бизнеса, сообщает IBM.
Предыдущая платформа интернет-банка нуждалась в преобразовании в условиях возросшей онлайн-активности клиентов по мере их перехода на цифровые услуги, говорится в сообщении.
В целях трансформации пользовательского опыта онлайн-банкинга Сбербанк обратился к подразделению IBM iX. Используя фирменную методику IBM Design Thinking, команда Interactive Experience вначале разработала прототип нового интернет-банка, который обеспечил самый простой и удобный способ взаимодействия пользователей с ключевыми банковским продуктами и услугами. В дальнейшем Сбербанк совместно с командой Interactive Experience создали интернет-банк нового поколения, а также магазин банковских и небанковских сервисов внутри системы, поясняют в IBM.
Сбербанк обслуживает почти полтора миллиона корпоративных клиентов в России – это фактически каждое третье зарегистрированное юридическое лицо. На долю клиентов малого и среднего бизнеса приходится 35% корпоративного кредитного портфеля банка.
«В отделениях Сбербанка для юрлиц количество очных операций сокращается на 25% каждый квартал, клиенты не признают никакого другого способа общения, кроме как цифрового. К концу 2017 года задача банка такова, чтобы у нас было «ноль бумаги» в отношениях с клиентами», – сказал Анатолий Попов, старший вице-президент блока «Корпоративный бизнес» Сбербанка.
Напомним, что Сбербанк – крупнейший российский потребитель импортного ПО. Так, например, в 2015 году кредитное учреждение закупило продукцию американской Symantec, конкурента российских ИБ-компаний, на 3,7 миллиарда рублей.
В декабре 2016 года Сбербанк объявил лот по приобретению оборудования компании Avaya (США) с начальной ценой договора 13,3 миллиона долларов (около 800 миллионов рублей по курсу ЦБ РФ на 14 декабря 2016). Ранее Сбербанк уже проводил крупную закупку оборудования и программного обеспечения Avaya на сумму больше 2 миллиардов рублей.
Осенью Сбербанк заключил соглашения с американскими компаниями Microsoft и IBM о стратегическом сотрудничестве в сфере кибербезопасности. Так, Сбербанк и Microsoft в России создадут центр киберзащиты, с помощью которого Сбербанк планирует оказывать бизнесу спектр услуг в области информационной безопасности.
Сбербанк не входит в список госкомпаний (компаний с государственным участием), утвержденный правительством РФ, на которые с июля 2016 года также должны распространяться правила закупки ПО, аналогичные тем, что действуют с 1 января 2016 года в отношении госведомств.