Группа НЛМК и КРОК запустили электронные сертификаты качества и систему QR-кодирования для готовой металлургической продукции

64

Международная металлургическая компания Группа НЛМК и ИТ-компания КРОК завершили разработку и тиражирование системы QR-кодирования готовой продукции и электронных сертификатов качества. Решение ориентировано на покупателей всех видов плоского и сортового проката, производимого Группой в России. Клиенты компании теперь могут получать информацию по отгруженной продукции через онлайн-сервис. Это позволяет ускорить передачу сертификатов качества покупателям с нескольких дней до 10 минут, в разы быстрее обрабатывать рекламации и в целом снизить издержки Группы и ее клиентов на поиск и хранение документов. Система разработана КРОК на базе Единой Цифровой Платформы (ЕЦП) НЛМК и интегрирована с системами планирования и управления производством MES (manufacturing execution system), сказано в сообщении КРОК.

Зачем и кому это нужно

Главная задача проекта — повысить качество сервиса и лояльность покупателей, которым Группа НЛМК ежедневно передает тысячи сертификатов качества. Над проектом работало более 100 специалистов Группы НЛМК и КРОК.

Всего за 9 месяцев объединенной ИТ-команде удалось унифицировать бизнес-процессы департамента продаж и сократить время передачи сертификатов покупателям продукции, производимой на четырех российских площадках: Новолипецком комбинате, НЛМК-Урал, НЛМК-метиз и НЛМК-Калуга.

Благодаря новому механизму поступления документов в единое электронное хранилище, покупатели могут получать сертификаты качества за несколько минут. Раньше на это уходило от 3 до 10 дней. Упростится и складской учет – данные из сертификатов по приобретенной продукции могут передаваться в системы покупателей автоматически. Кроме того, новый подход поможет снизить расход бумаги, от которой НЛМК планирует полностью отказаться в будущем при документообороте с контрагентами.

За рекордное для проектов такой сложности и масштаба время объединенная команда Группы НЛМК и КРОК разработала и внедрила набор сервисов — сервис для подписания сертификатов качества электронной подписью, веб-страницы для просмотра сертификатов на экспортную продукцию (на английском языке) и продукцию, маркируемую DataMatrix-кодами, мобильное приложение для проверки сотрудниками НЛМК качества погрузки продукции в транспортные средства и сервис для подачи обращений покупателями группы по несоответствиям продукции в электронном виде (подача претензий по QR-коду). Также специалисты КРОК настроили API для интеграции сервиса с информационными системами покупателей Группы.

«В рамках проекта мы не только решили важную бизнес-задачу, но и создали основу для бесшовной интеграции с информационными системами наших ключевых партнеров. Внедренные решения позволяют автоматизировать и максимально упростить приемку нашей продукции на складах клиентов, а также синхронизировать учет и планирование логистики. Мы строим работу с нашими клиентами так, чтобы цифровые решения облегчали взаимодействие, повышали уровень сервиса и создавали ценность для нас и клиентов, и это самая эффективная стратегия развития», — подчеркнул руководитель проектного офиса Группы НЛМК Борис Ашрафьян.

Как это работает

Каждая единица продукции имеет уникальный QR-код, по которому пользователь может скачать сертификат качества, узнать технические характеристики продукции, подтвердить производителя.

Принцип работы сервисов при отгрузке продукции такой — покупатель считывает сканером или мобильным приложением QR-код, размещенный на этикетке, и моментально получает всю информацию о единице продукции. В том числе электронный сертификат качества с основными характеристиками продукции, который полностью заменяет бумажный документ. Клиент может его скачать в своем личном кабинете на сайте nlmk.shop, даже пока груз в пути. Такой сертификат легко предоставить дальнейшим покупателям и конечным потребителям — подлинность электронной подписи на нем быстро проверяется.

Сервис HЛМК Quality, доступный при авторизации покупателя на сайте, позволяет ускорить разбор рекламаций и используется для фотографирования дефектов. С его помощью покупатель может отправить фото и описание дефектов готовой продукции в электронный архив НЛМК, отсканировав QR-код на бирке или этикетке. Это обеспечивает быстрое получение обратной связи от покупателя и позволяет моментально найти сертификат качества и весь пакет документов, который формировал НЛМК. Раньше процесс отработки претензий мог затягиваться на несколько дней.

ЕЦП и особенности разработки

За разработку ПО отвечал КРОК. ИТ-специалисты развивали систему, используя элементы гибкой разработки на базе Единой Цифровой Платформы НЛМК. ЕЦП — это среда для быстрой разработки, которая позволила работать над проектом одновременно более ста специалистам. Кроме того, после запуска систем ЕЦП используется в процессе регулярного мониторинга полноты передачи сертификатов качества в ЕЦП – Группа получает отчеты о количестве выданных сертификатов по каждому цеху площадки.

Это был один из первых проектов в Группе, который реализовали на ЕЦП. Платформу продолжают применять для разработки и других сервисов металлургической компании.

Особенностью проекта стал сложный IT-ландшафт группы НЛМК — на каждом заводе, в каждом цехе свое оборудование и связанные с ним MES-системы, а также системы корпоративного класса (ERP, CRM и пр.)

«От качества интеграции с MES-системами напрямую зависел бизнес-эффект, который планировал получить заказчик, — говорит руководитель направление «Цифровые решения для промышленности» ИТ-компании КРОК Иван Попков. — С помощью Единой цифровой платформы и микросервисной архитектуры мы смогли быстро запустить сервисы, объединив при этом десятки систем. Это помогло заказчику ускорить процесс оформления отгрузки. До нескольких часов сокращен разрыв между MES и другими системами, а также издержки на формирование, передачу, сканирование и хранение сертификатов качества. Все сложилось в этом проекте — наличие ЕЦП, гибкое управление проектом, глубокая вовлеченность бизнес-заказчика и, конечно, совместная эффективная работа КРОК и НЛМК в единой команде. Все работали на результат, не разделяя, кто тут заказчик, а кто — подрядчик».

Группа НЛМК и КРОК запустили электронные сертификаты качества и систему QR-кодирования для готовой металлургической продукции«Тренд на взаимную интеграцию учетных систем клиента и продавца наметился еще лет пять-семь назад, а с расширением возможностей цифровизации начал ускоряться. Думаю, в будущем мы увидим еще более глубокую взаимную интеграцию — особенно в компаниях с длинным производственным циклом, — отмечает Олег Каллин, директор по отраслевым решениям в горно-металлургической отрасли ИТ-компании КРОК. Сегодня клиенты хотят планировать свое производство в момент, когда полуфабрикат, сырье или деталь еще только в пути или даже процессе изготовления. Такой подход позволяет снизить логистические и складские затраты и точно выполнить график производства. Ведь все хотят получить свой заказ вовремя и не нарушить взятые на себя обязательства. Исполнение договоренностей и время сейчас ценятся на рынке не меньше самого товара. Сервисы, аналогичные реализованному для НЛМК — эффективный инструмент оптимизации взаимодействия заказчика и производителя, и запрос на такие решения со стороны заказчиков, безусловно, есть».

О компании КРОК

КРОК — один из лидеров российского рынка информационных технологий. ИТ-компания создает новую цифровую экосистему общества, реализуя проекты в 40 странах мира. КРОК предоставляет полный портфель ИТ-услуг в области системной интеграции, консалтинга, тиражируемых продуктов, управляемых B2B-сервисов, перспективных сквозных технологий — Big Data, блокчейн, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, интернет вещей, роботизация, машинное обучение.

Пресс-релиз

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь