Google продолжает поставлять кадры Пентагону
Руководитель команды Google, занимающейся поисковым спамом, Мэтт Катс (Matt Cutts) покидает свой пост в компании и переходит в Минобороны США — в качестве сотрудника службы цифровой защиты (Defense Digital Service), о формировании которой было объявлено в ноябре прошлого года.
«За последние несколько лет я видел, как все больше и больше людей из техносферы пытаются улучшить работу правительства, — написал Катс в своем блоге, ссылаясь, в том числе, и на бывших коллег. — Беседуя со многими из них, я понял, что их энергия заразительна… Я хочу понять, могу ли я тоже помочь».
Катс сообщает, что покинет Google «в ближайшие месяцы». Спикер Пентагона подтвердил найм Катса.
Мэтт Катс присоединился к Google в 2000 году — и был спикером компании и ведущим инженером, работая над улучшением качества поисковых алгоритмов и минимизацией поискового спама. Он написал первую версию SafeSearch — фильтра родительского контроля Google.
В Defense Digital Service работают сейчас около 15 предпринимателей и IT-экспертов. Последним из мероприятий, инициированных DDS, была программа «Хакни Пентагон», направленная на обнаружение уязвимостей веб-сайтов Минобороны. Программа была признана весьма успешной — «запущенные» на сайты хакеры обнаружили порядка 90 брешей в их защите.
Напомним, в марте 2016 глава совета директоров Alphabet («дочкой» которой является Google) Эрик Шмидт был назначен руководителем консультативного совета по инновациям при Министерстве обороны США. Тесные связи между правительством США и Google не раз отмечались прессой и организациями-наблюдателями.
Так, согласно отчету общественной некоммерческой организации Campaign for Accountability («Движение за подотчётность», CfA), за время президентства Барака Обамы (с января 2009 года по 31 октября 2015 года) лоббисты Google посещали Белый дом более 427 раз. Во встречах приняли участие как минимум 169 топ-менеджеров Google (от директоров до разработчиков софта) и 182 представителя правительства США. При этом как минимум 21 раз с «гуглерами» встречался сам президент Обама – и это были «интимные» встречи, с малым числом участников. Разнообразная тематика встреч и их интенсивность указывает на то, что влияние корпорации на Белый дом выходит далеко за рамки основного «поискового» бизнеса Google, отмечалось в отчете.
Фото (с) FCW