Google может попросить у рекламодателей адреса их клиентов — СМИ

Google рассматривает возможность предложить рекламодателям новый вид таргетированной рекламы в своей поисковой выдаче — для уже имеющихся у компаний клиентов. Для этого компаниям нужно будет передать Google электронные адреса этих людей, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.

Услуга может быть запущена к концу 2015 года или в начале 2016. На данный момент речь идет именно о поиске, а не о рекламных баннерах.

Эта идея заимствована у Facebook, которая в 2012 году запустила подобный сервис под названием «клиентская аудитория». Благодаря этой услуге Facebook удалось сократить разрыв с Google на рынке цифровой рекламы: в 2014 году соцсеть отчиталась о росте выручки на 65% (до 11,5 миллиарда долларов), в то время как выручка Google за тот же период выросла лишь на 17% (до 59,1 миллиарда).

Механизм новой услуги может быть такой: продавец принтеров передает Google базу данных с адресами покупателей, и когда один из пользователей из списка ищет, например, картридж, на первых местах в поиске ему будут предлагать ссылки на продукты этой же компании.

Подобная рекламная тактика, указывает издание, может вновь поднять вопросы о том, насколько пользователи осознают, что именно делают коммерческие компании с их персональными данными, которыми они делятся на веб-сайтах или в рамках программ лояльности в офлайновых магазинах.

Идея персонального таргетирования может быть интересна и онлайн-СМИ, собирающим данные читателей. Так, по данным WSJ, владелец издания News Corp также изучает возможность предложить подобную услугу рекламодателям на ресурсах корпорации.

Читать также: «Евросоюз выдвинул первое официальное антимонопольное обвинение против Google»>>