ФАС признала, что МТС нарушил закон в рекламе об отмене роуминга в России
Рекламное заявление МТС об отмене роуминга в России не соответствует действительности — к такому выводу пришла комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по итогам рассмотрения рекламы услуг связи ПАО «Мобильные ТелеСистемы» с утверждением «Мы отменили роуминг в России!», распространяемой в эфире федеральных телеканалов.
Дело было возбуждено в конце июня, об этом писал Экспертный центр электронного государства. Во вторник состоялось его рассмотрение.
Как сказано на сайте ФАС, в упомянутой рекламе роуминговых услуг оператора сотовой связи содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги (нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»). В рекламе тарифной опции «Единая страна » нарушены требования части 7 статьи 5 Закона, так как существенные условия опции не доведены до потребителя надлежащим образом.
ПАО «МТС», как рекламодателю ненадлежащей рекламы, выдано предписание об устранении нарушения, то есть о прекращении дальнейшего ее распространения.
По факту нарушения в отношении правонарушителя готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, для определения размера штрафа.
Полные тексты решения и предписания в ближайшее время будут размешены на сайте ведомства.
Ранее мобильный оператор Yota (принадлежит «Мегафону») направил в ФАС жалобу из-за рекламы МТС об отмене внутрироссийского роуминга, посчитав ее недостоверной и вводящей абонентов в заблуждение. Тогда юристы Yota изучили предложения МТС и выяснили, что речь идет не об отмене роуминга, а о запуске новой тарифной опции «Единая страна» и рекламе тарифных планов Smart, Smart+, Smart Top и ULTRA. Данная опция отменяет только плату за входящие звонки при нахождении абонента за пределами домашнего региона. При этом стоимость остальных услуг (исходящие звонки, SMS и так далее) соответствует роуминговым тарифам.
В МТС тогда отвергали эти обвинения и заявляли, что реклама строго соответствует закону, а условия тарифов действительно отменяют дополнительные траты абонентов при путешествии по России.