ФАС не видит нарушения закона в работе Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России на данный момент не видит нарушений антимонопольного законодательства в действиях интернет-сервисов по заказу такси Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси», сказал журналистам статс-секретарь — замруководителя ФАС России Андрей Цариковский, пишет ТАСС.
«Я не вижу нарушения антимонопольного законодательства», — сказал он, добавив, что сам пользуется таким сервисом, поскольку «это очень удобно».
«Мне конфликт кажется несколько надуманным», — сказал Цариковский, заметив при этом, что письмо петербургских таксистов он «прочитал с интересом». По мнению замглавы ФАС, «может быть, надо поплотнее посмотреть деятельность Uber: она достаточно специфична», и «это вызывает вопросы».
Напомним, что на минувшей неделе участники некоммерческого партнерства «Петербургское такси» написали губернатору Георгию Полтавченко открытое письмо, в котором просят запретить сервисы по заказу такси Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». В письме таксисты называют ситуацию на рынке таксомоторных перевозок «критической». По их словам, за последний год Санкт-Петербург превратился в «маркетинговое поле битвы» за снижение тарифов на оказание услуги по перевозке пассажиров легковыми автомобилями между тремя глобальными приложениями по вызову «такси» — Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». На сегодняшний день минимальные тарифы, установленные этой «тройкой», сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте – 49-50 рублей. Дальнейшее бездействие исполнительной и законодательной власти города Санкт-Петербурга в отношении ситуации на рынке такси приведет к неминуемому банкротству таксомоторных компаний, сказано в обращении.
Пресс-секретарь петербургского губернатора Андрей Кибитов в своем Twitter написал, что администрация не обладает полномочиями для урегулирования подобных конфликтов. На это директор некоммерческого партнерства «Петербургское Такси» Александр Холодов ответил, что таксисты Санкт-Петербурга ждут официального ответа от губернатора Георгия Полтавченко, а то, что написал Кибитов, «это его личное мнение».
Как писал Экспертный центр электронного государства, парижские власти в июне распорядились немедленно заблокировать работу приложения UberPop для заказа такси, чтобы остановить забастовку таксистов, парализовавшую дорожное движение в крупных французских городах.
В начале прошлой недели в Париже были задержаны исполнительный директор французского подразделения Uber France Тибо Симфаль и генеральный директор Uber Europe Пьер-Димитри Гор-Коти. Двум топ-менеджерам, задержанным в рамках расследования властями деятельности Uber во Франции, предъявлены обвинения в организации незаконных пассажирских перевозок и сокрытии от следствия ряда документов.
Кроме того, в марте в Германии суд запретил деятельность Uber, в Южной Корее против ее сотрудников заведено дело о нелегальном бизнесе, а во Франции штаб-квартиру Uber обыскал наряд полиции.
Государству придётся реагировать на противоречие между обычными «офлайновыми» службами такси и сервисами вроде Uber – если не запретом Uber, как во Франции, то, возможно, ужесточением контроля качества услуг такси, заказываемых онлайн. Ещё один резерв – предоставление существенных привилегий обладателям лицензии (разрешение на движение по выделенным полосам, остановка в местах, запрещённых другим участникам движения, и т.п.)