Facebook «подкрутил» алгоритм определения самых популярных тем в соцсети — СМИ
Соцсеть Facebook опубликовала отчёт о своих самых просматриваемых постах в первом квартале 2021 года — обнародование отчёта было отложено, потому что «компания выглядела плохо», пишет в воскресение The Verge.
Как сообщила газета New York Times, которая получила копию отчёта за первый квартал до того, как Facebook опубликовал его, самой просматриваемой ссылкой на Facebook в период с января по март этого года была новость NYT, в которой говорилось, что смерть врача из Флориды может быть связана с вакциной от COVID-19. Эта новость впоследствии, после обнародования причины смерти, была обновлена в других СМИ, однако в изначальный текст обновления внесены не были. Компания приняла решение поставить в топ обновлённую новость на сайте Chicago Tribune.
Представитель Facebook прокомментировал, что компания не публиковала отчёт за январь-март, «потому что в систему были внесены ключевые исправления». Он не стал вдаваться в подробности, что это за исправления.
Отчёт, показывающий наиболее просматриваемый контент в новостной ленте во втором квартале, с апреля по июнь, показал, как пишет издание, «радужную картину». Самый просматриваемый пост — словесная головоломка, в которой пользователям предлагалось выбрать первые три слова, которые они увидели. Второй по популярности пост в Facebook с апреля по июнь был об идее для пользователей старше 30 лет опубликовать свое фото, если они выглядят молодо. Самые просматриваемые домены — YouTube, ЮНИСЕФ, Spotify и CBS News. В первую десятку самых просматриваемых ссылок на Facebook во втором квартале вошли гифки с котятами и страница ответа ЮНИСЕФ на кризис, связанный с COVID-19 в Индии.
В последние недели усиливается критика того, как платформа обрабатывает вводящую в заблуждение информацию о COVID-19, отмечает издание.