Евросоюз намерен обложить Google и другие американские интернет-компании новым налогом

1017

Евросоюз рассматривает возможность введения специального налога за показ авторского материала для американских интернет-компаний вроде Google в рамках нового плана построения единого цифрового рынка, заявил комиссар по вопросам цифровой экономики Гюнтер Эттингер (Günther Oettinger) в интервью WSJ.

Эттингер сказал, что Европа на данный момент является «лузером» в IT-секторе, но добавил, что ситуацию можно улучшить с помощью инвестиций и создания одинаковых условий работы для всех компаний.

«Налоги — это опция, а не утвержденное решение», — сказал Эттингер, пояснив, что Еврокомиссия намерена огласить свои планы по созданию единого цифрового рынка к маю. Однако на вопрос, будет ли Google обязана платить налог за показ авторского материала (авторские отчисления редакциям газет), ответил утвердительно.

Создание общеевропейского цифрового рынка — главный пункт в планах Еврокомиссии по оживлению экономики ЕС. «28 фрагментированных рынков представляют собой неудобство для инвесторов, стартапов, создают проблемы для создания новых рабочих мест и для пользователей», — сказал Эттингер. Что касается иностранных технологических компаний, в Европе им придется играть по европейским правилам, добавил он.

Комиссар раскритиковал американские компании, работающие в Европе, за низкий уровень защиты персональных данных (ПД) и за выгрузку всех данных на зарубежные серверы. Решение, по его мнению, в установлении общих для Евросоюза правил по защите ПД.

Ключевой частью плана является выработка единого законодательства по защите авторских прав, соответствующая реалиям XXI века, рассказал Эттингер. Существующие национальные законы сильно разнятся от страны к стране и были созданы в эру виниловых грампластинок. Без обновления законов, предупредил Эттингер, «мы не увидим нового поколения творцов, и придется работать с Шекспиром и Гёте».

Германия уже делала попытку заставить Google платить за фрагменты новостей нескольких крупных немецких газет, однако компания просто перестал их выдавать в результатах поиска.

Другим вызовом для Европы является ситуация в автоиндустрии, сказал комиссар. Автопроизводители не должны быть полностью зависимы от Google, Apple и Facebook, предлагающих сервисы для  «умных автомобилей». Одно дело — сотрудничество, другое — захват рынка. Эттингер заявил, что регулярно встречается с членами советов директоров крупных игроков авторынка и уверен, что они, обладая большим инженерным опытом, «могут и хотят выжить».

Также Эттингер заявил, что после терактов в Париже Европейский парламент должен поддержать меры, позволяющие следить за террористами. В апреле 2013 парламентский комитет по гражданским правам заблокировал законопроект, предлагавший вести реестр пассажиров, въезжающих в Евросоюз и покидающих его.

Парламент должен принять этот закон «теперь или никогда», заявил он, добавив, что парламент должен быть готов согласиться на сбор данных в интересах безопасности.

Как сообщал D-Russia.ru, после терактов в Париже в Европе усилились тенденции в сфере цензуры Интернета. Так, французские власти подготовили проект закона, который позволит в течение 24 часов блокировать сайты, содержащие побуждение к терроризму и оправдание терроризма. А премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон (David Cameron) пообещал принять комплекс законов, которые прикроют «безопасные пространства», используемые подозреваемыми в терроризме для общения друг с другом в Интернете, и запретят шифрованные средства онлайн-связи.

Читать также: «США против Евросюза: Google и прочие технологические компании как инструмент экспансии»>>

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: