Европа готовится принять новый ужесточенный закон о защите персональных данных

Европарламент, Еврокомиссия и представители стран, входящих в ЕС, должны во вторник одобрить новый закон, регулирующий защиту персональных данных граждан, пишет Reuters.

Ожидается, что этот закон заменит нынешние разнородные 28 законов стран Европы, а также предоставит больше полномочий регулятору, пишет агентство. Проблема с действующим законодательством, которое восходит к 1990-м годам, в том, что регулирующие органы могут только взимать штрафы, которые крайне малы по сравнению с доходами компаний. При этом некоторым регуляторам недоступно даже это. По мнению ряда IT-компаний, принятие закона повысит для них риски и увеличит затраты при работе в Европе.

При этом новый закон сделает бизнес для компаний проще в том смысле, что теперь они будут иметь дело с одним контролирующим органом, вне зависимости от расположения штаб-квартиры компании в Европе. С проблемами такого рода сталкиваются транснациональные компании вроде Google и Facebook.

Агентство приводит пример Facebook, которой бельгийский суд в ноябре дал Facebook двое суток на прекращение отслеживания действий людей, выходящих в Интернет с территории Бельгии и не являющихся пользователями соцсети (об этом писал Экспертный центр электронного государства). При этом Facebook утверждает, что деятельность компании должна регулироваться только властями Ирландии, где расположена европейская штаб-квартира компании.

В ходе подготовки законопроекта IT-компании пытались лоббировать свои интересы. В результате они добились смягчения нескольких наиболее спорных положений закона. Обсуждения ряда положений закона, в частности, в отношении штрафов, все еще продолжаются. Штрафы за нарушения могут составить 4-5% от мирового оборота компании.

Кроме высоких штрафов, компании обяжут сообщать властям и пользователям обо всех утечках персональных данных.

После принятия новых правил компании должны будут в течение двух лет привести свой бизнес в соответствие с ними.

См. также «Исследование Еврокомиссии: 90% европейцев не хотят раскрывать персональную информацию в Интернете» >>>