Об авторе: Люк Брюне (Luc Brunet) переехал в Россию из Франции в 1993 году с DEC (Digital Equipment), участвовал в управлении российским бизнесом ряда американских и японских IT-поставщиков, включая Sony, 3Com и EMC, до 2008 года. Входил в совет директоров российских дистрибьюторов – OCS — до 2014 года и RRC — до 2022 года. Создал консалтинговую компанию в Москве, ориентированную на обслуживание иностранных вендоров в России. Гражданин Российской Федерации, живёт в Москве.
У меня была возможность провести пару дней на Kazan Digital Week 2024, и мне приятно поделиться своими впечатлениями с командой D-Russia и читателями. Я написал «впечатления» — это точное слово, поэтому не ждите полного, подробного отчёта. Эти впечатления, тем не менее, представляются мне заслуживающими внимания.
Прежде всего, мероприятие было хорошо организовано и собрало довольно большое количество участников – больше, чем я ожидал изначально. Несмотря на то, что бо́льшую часть времени я провел в иранском павильоне вместе с партнерами по IT-Eurasia, я смог оценить выступления большого количество участников многих сессий. Сессий было очень много, и они были интересны участникам – иногда не хватало мест для всех желающих. Сама выставка также была хорошо посещаема, довольно многолюдно. Особенно много людей было в первый день работы Kazan Digital Week.
Основное внимание на неделе было сосредоточено исключительно на цифровых инновациях и на всех продуктах и услугах, связанных с программным обеспечением. Я видел лишь несколько продемонстрированных аппаратных средств, в основном связанных с новыми разработками, такими, как робототехника или дроны, например, предназначенные для применения в области сельского хозяйства. Я не увидел там ни одного из крупных российских производителей оборудования для компьютерных центров, и это понятно, если взять в расчёт узко сфокусированную тему мероприятия.
Большинство посетителей, которых мы встретили на нашем стенде, были из Татарстана, но также много людей из соседних областей, в частности, из Саратова и Екатеринбурга. Динамичные игроки IT-рынка из этих регионов были хорошо представлены, отмечу, в частности, Иннополис, но были и многие другие.
Тем не менее, несмотря на то, что мероприятие заявлено как «международное», почти все участвующие в нём компании были российскими, за исключением представленных в иранском павильоне. Извините, если я пропустил ещё одного иностранного участника, но такое возможно, только если этот участник вёл себя настолько скромно и сдержанно, что его было трудно обнаружить.
Не было ни одной китайской компании. Вероятно, потому, что организаторы сделали акцент на IT-услугах и программном обеспечения. Такое мероприятие не было особенно привлекательным для компаний из КНР, поскольку большинство активных китайских вендоров, работающих в России, сосредоточены на серверах и аппаратных технологиях.
Этот факт является ещё одним оправданием для продолжения моей работы в IT-Eurasia, ориентированной на развитие более широкой IT-экосистемы между дружественными странами Евразии и Россией.
Иран безусловно является одной из самых развитых стран с точки зрения IT-услуг и программного обеспечения, в стране 14 тысяч компаний-разработчиков программного обеспечения. Но многие другие страны, например, из Ближнего Востока или Юго-Восточной Азии, также могут внести свой вклад в эту экосистему.
Впереди ещё много работы, но такие мероприятия, как Kazan Digital Week, – это отличная площадка и инструмент для развития сотрудничества и развития наших евразийских рынков. Короче говоря, мне понравилось!