Электронное правительство снижает административные барьеры в Свердловской области
Межведомственное электронное взаимодействие между органами власти различного уровня на территории Свердловской области действует и развивается, что позволяет уральцам из самых отдаленных уголков региона запрашивать информацию, необходимую для получения государственной или муниципальной услуги оперативно в режиме «одного окна».
В Свердловской области проводится масштабная работа по обеспечению межведомственного электронного взаимодействия органов власти всех уровней. Как сообщают в министерстве транспорта и связи Свердловской области, на текущий момент к системе межведомственного взаимодействия подключены все 28 исполнительных органов государственной власти Свердловской области и 94 органа местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Тестирование межведомственного электронного взаимодействия завершено в 83 муниципалитетах, но уже в июне этот показатель достигнет 100 процентной отметки. С этой целью еженедельно под руководством первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области Владимира Власова в режиме видео-конференцсвязи проводятся совещания, на которых согласовываются вопросы технологического взаимодействия органов власти. Всего в органах региональной и муниципальной власти для межведомственного электронного взаимодействия оборудованы более 800 таких рабочих мест.
Отмечается, что значительное количество запросов направляются от муниципальных в адрес федеральных органов исполнительной власти, причем, ежемесячно их количество возрастает. Для сравнения, если в июле 2012 года количество межведомственных запросов от муниципальных органов власти в адрес федеральных составляло всего 13, то уже в декабре их число достигло 10,5 тысяч запросов. В апреле 2013 года в адрес федеральных органов исполнительной власти было направлено уже более 71 тысячи запросов. Это свидетельствует о востребованности таких услуг среди жителей Свердловской области (www.gosuslugi.ru).
При этом в министерстве отмечают, что в соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» гражданин вправе при подаче заявления на получение государственной услуги не предъявлять документы, которые находятся в распоряжении другого органа власти (неважно, какой именно это орган власти — федеральный, региональный, местный). Вместе с тем, существует перечень документов личного хранения, которые могут быть правомерно запрошены представителями органов власти. К ним относятся паспорт, документы воинского учета, свидетельство о регистрации брака, трудовая книжка, дипломы об образовании, правоустанавливающие документы на объекты движимого и недвижимого имущества, удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки. Также документами личного хранения считаются документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, водительское удостоверение, справки из медицинских учреждений и другие. Тем не менее, перечень документов личного хранения, значительно меньше того количества документов, которые могут быть запрошены в органах власти.
При этом у граждан остается возможность по старинке — лично обращаться в органы власти за интересующей информацией и конкретной услугой.
Однако в министерстве предупреждают, что в случае, если у гражданина необоснованно запрашивается документ, который может быть получен посредством электронного взаимодействия с другими структурами, человек вправе сообщать об этом, оставив уведомление на портале госуслуг. В настоящее время жалоб от жителей Свердловской области пока не поступало, однако региональные министерства готовы реагировать на каждый такой сигнал.
«Ранее для получения справок и документов, приходилось пройти по нескольким инстанциям, постоять в многочасовых очередях. Для многих это вызывало неудобства. Внедряя федеральный проект «Электронное правительство», мы рассчитывали максимально упростить процесс взаимодействия государства и гражданин в любое удобное время, в любом удобном месте и в удобной для гражданина форме», — отметил заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Сергей Фролов.
Справка:
В Свердловской области в общей сложности в электронный вид переведено 63 услуги, в том числе 42 государственных и 21 муниципальная услуга, а к концу текущего года, минуя огромные очереди, жители смогут получать с Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в электронном виде уже более 190 государственных и муниципальных услуг. Наиболее востребованы услуги социальной защиты, здравоохранения и медицины, образования, имущественных отношений и помощь в трудоустройстве. Более 138 тысяч жителей Свердловской области получили доступ в Личный кабинет Единого портала госуслуг и готовы подавать заявки на услуги в электронном виде.