Доля «цифрового сегмента» в выручке «Ростелекома» превысила 50%

«Ростелеком» объявил во вторник результаты деятельности за первый квартал 2018 года. Услуги ШПД, платного ТВ, VPN + VAS и облачных сервисов, что в компании называют «цифровым сегментом», дали 53% выручки, сказано в отчёте.

Чистая прибыль оператора выросла на 15% до 3,9 миллиарда рублей по сравнению с первым кварталом 2017 года.

Выручка компании выросла на 8%, до 76,2 миллиарда рублей.

Чистый долг увеличился на 6% с начала года и составил 191,8 миллиарда рублей. Чистый долг рассчитывается как общий долг за вычетом денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных вложений.

Президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский:

«По выручке последние 12 месяцев мы растем среднегодовыми темпами, превышающими 5%, что для нашего бизнеса очень хороший результат. Помимо этого, по операционному бизнесу нам удается наращивать прибыль до амортизации и чистую прибыль. Это происходит за счет расширения нашего цифрового сегмента, который вырос в 1 квартале 2018 года более чем на 20% и сейчас занимает 53% от выручки в целом.

За счёт набора базы и роста ARPU увеличиваются доходы на наших основных рынках платного ТВ и ШПД, где мы занимаем лидирующие позиции. В частности, на нашу долю пришлось около 65% новых подключений на рынке платного ТВ, что стало возможным благодаря продвижению дополнительных сервисов и новых услуг, таких как видеонаблюдение, число подписчиков которой удвоилось за отчётный квартал. В сегменте корпоративных и государственных заказчиков мы видим рост спроса и доходов на облачные услуги, сервисы дата центров, информационной безопасности, что также поддерживает наш рост.

В первом квартале текущего года за счет государственного финансирования мы продолжили подключение к высокоскоростному Интернету медицинских учреждений и мало населенных пунктов, а также обеспечили организацию видеонаблюдения за выборами президента РФ.

В марте текущего года мы обновили нашу стратегию и дивидендную политику. В рамках стратегического плана на период 2018-2022 основным вектором развития компании сохранится продолжение трансформации в цифрового партнера для населения, бизнеса и государства: провайдера широкого спектра высококачественных продуктов и услуг для удовлетворения телекоммуникационных, ИТ и прочих потребностей клиентов. Для достижения этой цели «Ростелеком» сосредоточится на развитии экосистем продуктов, услуг и клиентского сервиса, модернизации технологической платформы, развитии человеческого капитала и повышение эффективности. Важной задачей, которую мы также решили в рамках стратегии, стала ее гармонизация с госпрограммой «Цифровая экономика», в реализации которой наша компания играет одну из ключевых ролей».