«Цифровое исполнительное производство» реализуется с нарушением сроков из-за отсутствия нормативной базы и длительных согласований – СП

877

Разработка суперсервиса «Цифровое исполнительное производство» происходит с нарушением сроков, сдерживающие факторы — отсутствие достаточной нормативной базы, несвоевременное финансирование и согласование плана информатизации ФССП России. Такие выводы сделала Счётная палата (СП) в отчёте о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Результативность выполнения Федеральной службой судебных приставов в период 2019–2020 годов федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика».

Из отчёта Счётной палаты по федпроекту «Цифровое государственное управление».

ФССП России в 2019–2021 годах должна обеспечить развитие Автоматизированной информационной системы (АИС), пишет Счётная палата. Анализ показал, что часть контрольных точек не характеризует и не отражает процесс реализации федерального проекта. В 2020 году их доля возросла и составила 40%.

Одним из инструментов достижения целей федерального проекта является разработка модели суперсервиса «Цифровое исполнительное производство». Целями создания суперсервиса «Цифровое исполнительное производство» являются: повышение осведомлённости сторон исполнительного производства, повышение прозрачности работы судебного пристава по исполнительному производству для сторон исполнительного производства, упрощение процесса предъявления исполнительных документов взыскателями на исполнение, упрощение процесса подачи заявлений, жалоб, ходатайств в ФССП.

Одна из причин нарушения сроков исполнения контрольных точек – позднее финансирование федерального проекта. «В 2019 году лимиты бюджетных обязательств в размере свыше 317 миллионов рублей были доведены Службе только в ноябре. Это было связано с длительными согласительными процедурами по включению ФССП в состав участников федерального проекта. Как следствие, предусмотренные на 2019 год средства федерального бюджета использованы не были, а реализация мероприятий федерального проекта в 2019 году фактически не осуществлялась», – констатировала аудитор Счётной палаты Татьяна Блинова.

В 2020 году в федеральном бюджете на реализацию федеральной программы «Цифровое государственное управление» было предусмотрено 508,9 миллиона рублей (с учётом неиспользованных в 2019 году средств). По состоянию на 2 ноября 2020 года ФССП израсходовала только 3%, или немногим более 15 миллионов рублей.

«Несвоевременное согласование плана информатизации ФССП России на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в части мероприятий, предусмотренных в рамках реализации суперсервиса, привело к невозможности использования бюджетных ассигнований до момента его утверждения, и, как следствие, заключению государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий начиная с мая 2020 года», – сказано в выводах СП.

По состоянию на 2 ноября 2020 года фактически выполнено только 10% от предусмотренных работ.

Некачественное планирование, допущенное на стадии формирования плана мероприятий по реализации федерального проекта, привело к необходимости осуществления длительных процедур его корректировки.

Ещё один сдерживающий фактор – отсутствие достаточной нормативной базы. Так, на момент проведения анализа (5 октября – 21 декабря 2020 г.) не были внесены необходимые изменения в законодательные акты, предусмотренные дорожной картой федерального проекта.

См. также: «Мы не принимали претензии к тому, что кнопки расположены не так, как в Microsoft Office» >>>

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: