Cambridge Analytica объявила о закрытии
Компания Cambridge Analytica, вокруг которой разгорелся скандал по вопросу использования личных данных пользователей социальной сети Facebook, объявила в среду о прекращении своей деятельности.
Cambridge Analytica прекратила все операции в Великобритании и начала процедуру банкротства. Для представительств компании в США процедура банкротства будет проводиться в американском суде, в соответствии с законом. Cambridge Analytica намерена в полной мере выполнить свои обязательства перед своими сотрудниками, сказано в сообщении.
Причиной закрытия CA называет «несправедливое негативное освещение деятельности компании в СМИ», в результате чего компания лишилась клиентов.
«В течение последних месяцев Cambridge Analytica подвергалась многочисленным необоснованным обвинениям,…, порицалась за действия, которые являются не только законными, но и широко признанными в сфере онлайн-рекламы, как политической, так и коммерческой», — сказано в заявлении.
Напомним, что Cambridge Analytica обвиняют в том, что компания использовала неправомерный доступ к персональным данным миллионов пользователей Facebook для «цифровых манипуляций», в частности для того, чтобы влиять на выборы. Число пострадавших пользователей, по данным Facebook, может достигнуть 87 миллионов человек, а не 50 миллионов, как считалось изначально.
История началась в 2014 году. Профессор Кембриджского университета и руководитель компании Global Science Research (GSR) Александр Коган (Aleksandr Kogan) разработал приложение thisisyourdigitallife (эта работа не была связана с его деятельность в университете). Затем GSR в сотрудничестве с Cambridge Analytica заплатили сотням тысяч пользователей Facebook за то, чтобы они с помощью приложения прошли личностный текст и дали согласие на использование их ПД в академических целях.
Однако приложение собрало данные не только добровольцев, но и их Facebook-друзей – таким образом, в руках «исследователей» оказались ПД десятков миллионов человек. Cambridge Analytica использовала информацию для составления профилей избирателей. Затем с помощью «микротаргетированной» рекламы на этих людей якобы было оказано персонализированное влияние. Изучение этого дела ведётся американскими и европейскими властями.