Big Data — новый виток развития
«Большие данные» за считанные месяцы текущего года стали центральной темой дискуссий в среде ИТ — специалистов. Потребность в умении принимать все более сложные управленческие решения, решать все более сложные задачи по анализу растущих объемов информации, в том числе в области электронной коммерции и социальных сетей, мониторинга брендов, а также возрастающая активность поставщиков в продвижении аналитических инструментов обеспечивают технологии анализа огромных массивов разнообразной структурированной и неструктурированной информации особую роль и значение.
Теперь каждое третье предприятие Европы планирует использование инструментов «больших данных». Такие выводы были сделаны в результате «Исследования «больших данных», проведенного Исследовательским центром по бизнес-приложениям BARC в сотрудничестве с несколькими ИТ-предприятиями.
Согласно исследованию одним из основных препятствий для использования «больших данных» остается недостаточная техническая подготовленность пользователей.
«Большие данные» обещают большие возможности, но и несут определенные проблемы»,- говорит управляющий директор компании BARC д-р Карстен Бендж (Carsten Bange). «Способность быстро и гибко реагировать на ситуацию будет иметь решающее значение для успеха компании». К пониманию этого факта большинство предприятий пришло только сейчас. 56 % опрошенных в Германии, Австрии, Швейцарии, Франции и Великобритании заявили, что тема «больших данных» была для их предприятий важной или очень важной. При работе со структурированной и неструктурированной информацией более одной трети (36 %) планирует использовать специальные инструменты «больших данных». К ним относятся, в первую очередь, аналитические банки данных, система Big Data Appliances, файловая система Hadoop, а также банки данных Streaming. Большинство компаний используют новые технологии «больших данных» для анализа сенсорных, геолокализационных, поведенческих данных и данных социальных сетей с целью лучшего понимания клиентов и рынка, чтобы проводить более эффективный менеджмент рисков или находить лучшие решения для предприятия.
В рамках исследования аналитики BARC выяснили также, с какими данными работают компании в рамках своих проектов по «большим данным». Прежде всего, это лог-файлы (55 %), сенсорная (44 %) и неструктурированная (40 %) информация. Данные социальных сетей (14 %) играют, напротив, подчиненную роль. Однако каждый второй участник опроса хотел бы применять в будущем в первую очередь именно этот источник.
Компании вынуждены преодолевать ряд проблем, которые возникают в результате использования «больших данных». В первую очередь, это недостаточные технические знания и отсутствие специального ноу-хау. Часто называемыми трудностями являются также отсутствие убедительных сценариев использования, технические проблемы и фактор затрат.
«Успеха добиваются в основном компании, имеющие специальную группу для анализа бизнес-сферы, которая также заботится о проблеме «больших данных»,- говорит Ральф Патцвальдт (Ralf Patzwaldt), менеджер в DACH-регионе по продажам программного обеспечения Tableau, участвовавший в подготовке исследования. «Не целесообразно оставлять отделы компаний один на один с этой задачей. «Большие данные» обеспечивают наилучшие результаты при взаимодействии с данными из других источников данных».
Карстен Бендж дополняет: «Успешными при этом будут только те предприятия, которые сумеют защитить наиболее значимые данные среди несметного количества данных. Решающую роль при этом будет играть создание масштабируемых архитектур, которые смогут быстро предоставить имеющиеся данные из самых разных источников».
27 марта 2013 года компания Cisco опубликовала отчет «Большие данные: большой потенциал, высокий приоритет» (Big Data: Big Potential, Big Priority) в рамках ежегодного глобального исследования Cisco Connected World Technology Report (CCWTR) за 2012 год.
В отчете содержится статистика о распространении неструктурированных данных и о том, к каким потрясениям в ИТ-сфере это может привести. В исследовании собраны результаты опроса 1800 ИТ-специалистов в 18 странах (США, Канаде, Мексике, Бразилии, Аргентине, Соединенном Королевстве, Франции, Германии, Нидерландах, России, Польше, Турции, Южной Африке, Индии, Китае, Японии, Южной Корее и Австралии), относящиеся к сфере «больших данных», бюджету и задачам на 2013 г. и последующие годы. Результаты исследования позволяют сделать прогноз, что в течение ближайших лет компании будут вкладывать солидные средства на инициативы в сфере «больших данных». В среднем 60% опрошенных считают, что благодаря «большим данным» можно повысить конкурентоспособность их компаний на мировом рынке (в том числе, в Китае — 90 %, Мексике – 85 %, Индии 82 %, Бразилии 79 % и Аргентине – 78 %).
Важным выводом исследования Cisco является констатация существующих технических трудностей, связанных с использованием «больших данных». В среднем 27 % опрошенных считают, что «большие данные» связаны с проблемами безопасности и управления рисками (Китай – 45%, Индий – 41%, США- 36%, Бразилия – 33%). 16 % респондентов считают, что бюджета компании недостаточно для работы с «большими данными», а также не хватает времени для освоения «больших данных». Практически каждый четвертый участник опроса – 23% — заявил, что в компаниях не хватает ИТ-персонала, способного начать внедрение этой технологии. «Большие данные» наряду мобильными и видео технологиями окажут серьезное влияние на развитие сетей и инфраструктуры компаний. При этом ожидается удвоение (48%) и даже утроение (23%) нагрузки на сети. 41% опрошенных полагает, что пропускная способность и уровень безопасности их сети готовы к резкому увеличению нагрузки.