Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования о том, насколько часто россияне, использующие Интернет, обращаются к онлайн-услугам.
Среди использующих Интернет россиян самой популярной онлайн-услугой являются банковские операции (61%), причем наиболее высокая доля отмечается среди 18-24-летних (77%) и жителей Москвы и Санкт-Петербурга (74%).
На втором месте – поиск и оплата государственных налогов и штрафов (45%), эта доля выше среди 25-34-летних (57%) и жителей Москвы и Санкт-Петербурга (68%). В топ-3 также входит передача показаний счетчиков и оплата услуг ЖКХ (40%), при этом среди 45-59-летних эта доля составляет 45%, а среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга – 66%.
Треть опрошенных (33%) чаще покупают билеты на самолет или поезд онлайн (42% среди 18-24-летних и 67% среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга). На прием к врачу через онлайн-сервисы записываются 29% респондентов (35% среди 18-24-летних, 34% среди 25-34-летних), еще 28% чаще ведут запись офлайн (46% среди жителей Дальневосточного федерального округа). Четверть (27%) участников опроса заказывают такси с помощью интернета, а 29% — без его использования. Каждый пятый (21%) покупает билеты в кино, театр или на концерты онлайн, однако 22% предпочитают делать это офлайн.
В рейтинге услуг, которыми россияне предпочитают пользоваться офлайн, первую строчку занимает покупка одежды, электроники и бытовой техники – 35% чаще делают это без использования Интернета (против 12% респондентов, которые чаще делают это онлайн). На втором месте – оформление справок и документов из государственных органов: 27% чаще делают это офлайн (34% среди 18-24-летних), против 19% онлайн-пользователей.
— Скажите, для чего Вы чаще используете Интернет, а что чаще делаете офлайн (без использования Интернета)? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке, % от тех, кто пользуется Интернетом)
| Чаще делаю онлайн | Чаще делаю офлайн | В равной степени онлайн и офлайн | Не делаю этого | Затрудняюсь ответить | |
| Банковские операции (переводы, платежи и другое) | 61 | 9 | 12 | 18 | 0 |
| Поиск и оплата государственных налогов, штрафов | 45 | 14 | 9 | 30 | 2 |
| Передача показаний счетчиков и оплата услуг ЖКХ | 40 | 28 | 7 | 25 | 0 |
| Покупка билетов на поезд/самолет/автобус | 33 | 17 | 9 | 40 | 1 |
| Запись на прием к врачу в поликлинику | 29 | 28 | 12 | 30 | 1 |
| Заказ такси | 27 | 29 | 7 | 37 | 0 |
| Покупка билетов в кино, театр, на концерты | 21 | 22 | 12 | 45 | 0 |
| Оформление справок и документов из государственных органов | 19 | 27 | 17 | 36 | 1 |
| Подача жалоб и обращений в государственные органы | 14 | 9 | 8 | 69 | 0 |
| Заказ еды в ресторанах, кафе | 13 | 14 | 9 | 64 | 0 |
| Покупка одежды, бытовой техники, электроники в магазинах | 12 | 35 | 22 | 31 | 0 |
Методика
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 18 апреля 2019 года. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.
















