Австралийская антимонопольная служба обвинила Google в незаконном сборе персональных данных
Антимонопольная служба Австралии (Australian Competition and Consumer Commission, ACCC) обвинила в понедельник Google во введении пользователей в заблуждение ради использования их персональных данных с целью таргетированной рекламы; ведомство требует наложить на компанию штраф в «миллионных» размерах, чтобы создать прецедент, сообщает Reuters.
В 2016 году Google не информировала надлежащим образом своих пользователей о том, что их личная информация в Google-аккаунтах будет связана с тем, что пользователи делают в браузере на сторонних сайтах, говорится в исковом заявлении. «Это изменение [бизнес-практики] принесло Google много денег, – сказал председатель ACCC Род Симс (Rod Sims). – Мы утверждаем, что эти средства получены нечестным путём».
Новая политика позволила Google связать онлайн-поведение миллионов потребителей с их именами и личностями, что привело к чрезвычайному усилению позиции компании на рынке [онлайн-рекламы], считает регулятор.
Google заявляет, что изменение политики было опциональным, и что согласие пользователей получалось посредством недвусмысленных уведомлений.
Напомним, что в конце декабря 2016 года правозащитные организации Consumer Watchdog и Privacy Rights Clearing House тоже обвинили Google в неявном изменении политики. Жалоба была принята Федеральной торговой комиссией США (Federal Trade Commission, FTC) к рассмотрению в начале января 2017.
Следует также учитывать, что в 2007 году Google за 3,1 миллиарда долларов приобрела компанию DoubleClick, специализирующуюся на технологиях онлайн-рекламы. Условием одобрения сделки со стороны FTC было обязательство Google не объединять персональные данные пользователей сервисов Google с данными о тех же людях, которые доступны благодаря технологиям DoubleClick. Спустя без малого десять лет Google нарушила обязательство.
ACCC намерена создать прецедент судебного решения, чтобы сделать законом обязанность онлайн-платформ независимо от их юрисдикции следовать принятым с стране общим правилам в отношении сбора и использования персональных данных, чтобы «удостовериться, что Интернет помогает пользователям, а не вредит им».