Австралия подготовила законопроект об отчислениях Google и Facebook местным СМИ

Власти Австралии завершили разработку законопроекта, который предполагает, что Facebook и Google должны платить австралийским СМИ за новостной контент, который используется этими онлайн-сервисами, пишет Reuters.

Слушания должны состояться на этой неделе.

Главный казначей страны заявил, что американские интернет-компании должны согласовывать платежи за контент, который появляется на их платформах, с местными издателями и вещательными компаниями. Если они не могут заключить сделку, решение будет принимать назначенный правительством арбитр.

«Это огромная реформа, это первая в мире реформа, и мир наблюдает за тем, что происходит здесь, в Австралии», – сказал он.

По его словам, на долю американских онлайн-платформ приходится более 80% австралийских расходов на онлайн-рекламу.

Управляющий директор Facebook в Австралии Уилл Истон (Will Easton) сказал, что компания пересмотрит законодательство и «включится в предстоящий парламентский процесс с целью выработать работоспособную основу для поддержки новостной экосистемы Австралии».

Представитель Google отказался от комментариев, заявив, что в компании ещё не видели окончательную редакцию законопроекта.

Исполнительный председатель News Corp (Австралия) Майкл Миллер (Michael Miller) полагает, что документ стал «значительным шагом вперёд в десятилетней кампании по достижению справедливости в отношениях между австралийскими медиакомпаниями и мировыми технологическими гигантами».

В мае News Corp прекратила печатать более 100 австралийских газет, сославшись на нехватку доходов от рекламы. О намерении заставить Facebook и Google платить австралийским СМИ Австралия объявила в июле.

После исследования состояния медиарынка Австралии и влияния на него американских IT-платформ правительство Австралии в конце прошлого года постановило – Facebook и Google следует договориться о добровольном соглашении с медиакомпаниями, чтобы использовать их контент. Эти переговоры ни к чему не привели, отмечало ранее агентство.

В Google ранее по этому поводу заявили, что регулятор игнорирует «миллиарды кликов», которые компания направляет австралийским новостным издателям каждый год.

Идея обязать глобальные онлайн-платформы делиться доходами с местными СМИ не нова. В 2014 году правительство Испании приняло закон, обязывающий сервисы, подобные Google News, платить налог за цитирование отрывков из материалов СМИ. В ответ Google объявила о закрытии своего сервиса Google News в Испании. В 2016 немецкие издатели подавали гражданский иск против Google, в котором призывали разобраться, должна ли компания платить за использование отрывков статьей для показа в Интернете. Два года назад Ассоциация британских СМИ (News Media Association, NMA) заявила, что правительство должно обязать Google и Facebook выплачивать ежегодные взносы в фонд журналистики, а также законодательно заставить их нести ответственность за публикуемый контент.