Бюро финансовой защиты потребителей в США (Consumer Financial Protection Bureau, CFPB) в четверг объявило об установлении аналогичного банковскому надзора за крупнейшими небанковскими компаниями, которые предлагают транзакций цифровых активов и платёжные приложения.
По замыслу CFBP, компании, обрабатывающие свыше 50 миллионов транзакций ежегодно, должны подчиняться тому же регулированию, что и крупные банки, кредитные союзы и другие финансовые институты, уже находящиеся под надзором CFPB.
По подсчётам регулятора, посредством наиболее популярных платёжных приложений за год в общей сложности обрабатывается более 13 миллиардов операций перевода средств.
«То, что изначально было удобной альтернативой наличным средствам, превратилось в важный финансовый инструмент для обработки переводов от потребителей, их друзей и членов семей организациям более чем на триллион долларов [ежегодно]», – подсчитали в бюро.
CFPB теперь намерено осуществлять надзор за небанковскими организациями по трём направлениям:
- конфиденциальность и сбор данных;
- ошибки и мошенничество;
- прекращение предоставления услуг.
Регулятор подчеркнул, что по сравнению с первоначальными планами пересмотрел ряд положений. Так, порог для компаний, подпадающих под надзор, был повышен до 50 миллионов ежегодных транзакций. А с учётом формирующегося рынка цифровых валют CFPB ограничил надзор операциями только с американским долларом.
Действовать новые нормы начнут через 30 дней после их публикации в официальном журнале федерального правительства США.
1 доллар = 100,22 рубля