АКИТ: отечественный рынок электронной коммерции вырастет за год на 15% — до 850 млрд руб

1465

Объем трансграничной торговли в первом квартале 2016 года вырос более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. В этом году российские покупатели потратят в иностранных интернет-магазинах на 37% больше, чем в прошлом. Отечественный рынок электронной коммерции в целом за год вырастет на 15% — до 850 миллиардов рублей. Такой прогноз сделала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) на основании исследования, подготовленного совместно с компанией GFK и «Почтой России».

В числе основных драйверов рынка интернет-торговли исследование выделяет рост количества интернет-пользователей, снижение стоимости мобильного Интернета, повышение грамотности интернет-пользователей. Ключевыми сдерживающими рост факторами являются неблагоприятная экономическая ситуация и снижение покупательской способности.

ecom-2

По итогам первого квартала 2016 года российские покупатели потратили в иностранных интернет-магазинах около 70 миллиардов рублей, что на 106% больше, чем за тот же период 2015 года. По прогнозу АКИТ, объем трансграничной торговли в 2016 году может вырасти на 37% и достичь 300 миллиардов рублей.

Читать также: «Регулирование трансграничной интернет-торговли – новые инициативы»>>

Для сравнения, объем заказов в российских интернет-магазинах за тот же период вырос всего на 3%.

ecom-1

Больше всего денег в иностранных интернет-магазинах российские покупатели потратили на мелкую бытовую технику и электронику, одежду и обувь. Средняя стоимость посылки с товарным вложением по итогам первого квартала 2016 года составила 1400 рублей. За год этот показатель упал на 32%. Падение среднего чека связано не столько с последствиями экономического кризиса, сколько с ростом популярности трансграничной торговли и увеличением доли мелких и дешевых товаров в общем объеме международных отправлений.

ecom-4

Более половины российских покупателей иностранных интернет-магазинов живут в Москве (46%) и Санкт-Петербурге (11%). На остальные регионы приходится 43% посылок.

Бытовая техника и электроника – самый развитый сегмент интернет-торговли. E-commerce формирует уже 18% оборота этого рынка. Самыми популярными категориями товаров в сегменте БТиЭ остаются телефоны и смартфоны (+30,5%), компьютеры (+15,8%) и крупная бытовая техника (+32,7%).

ecom-3

Лидерами роста интернет-продаж бытовой техники и электроники по итогам квартала стали Северо-Западный федеральный округ, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа и Центральный федеральный округ. Отрицательную динамику онлайн-продаж БТиЭ в первом квартале 2016 года по сравнению с предыдущим годом показал только Дальневосточный федеральный округ. По итогам 2015 года, ДФО, напротив, показал рост оборота e-commerce на фоне остальных «падающих» регионов.

Читать также: «Минэкономразвития разработало проект «русской Alibaba»»>>

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: