Apple выпустила исправление для пользователей iPhone, пострадавших от «ошибки 53» — в результате которой смартфоны, отремонтированные в неавторизованных сервисных центрах, блокировались после установки iOS 9. Компания также принесла извинения за причиненные неудобства, сообщает The Guardian.
Напомним, на проблему жаловались те, кто отдавал iPhone в «левую» починку после поломки кнопки «Домой», оснащенной встроенным распознавателем отпечатка пальца. Также «ошибка 53» затронула тех, чей смартфон получил мелкие повреждения, которые владелец решил не устранять.
В ответ на тысячи поступавших жалоб Apple поначалу заявила, что «это не баг, а фича» — механизм блокировки якобы защищает пользователей: неавторизованные мастерские нарушают систему безопасности, обеспечивающую идентификацию при помощи отпечатка пальца — и телефоном может завладеть злоумышленник. Обнаружив такое нарушение, iOS 9 блокирует аппарат.
Теперь же концепция изменилась: Apple сообщила, что обновление было разработано для заводского тестирования и не должно было затрагивать конечных пользователей. Те, кто уже заплатил за разблокировку устройств в техцентрах компании, может вернуть свои деньги. Исправление, вернув телефоны к жизни, тем не менее, не исправит проблем со сканером отпечатков пальцев — чтобы починить его, пользователям все равно придется обратиться в сервис Apple.
Извинения и исправление ошибки последовали за известием о возбуждении иска против Apple в США и недовольством австралийского регулятора в области конкуренции, решившего расследовать инцидент.
Фото (с) The Guardian