Управление по защите конкуренции и рынков Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) начало углублённое расследование сделки по покупке соцсетью Facebook сайта по созданию gif-файлов Giphy – регулятор опасается, что благодаря этому приобретению, другим соцсетям вроде Snapchat, TikTok и Twitter «гифки» станут менее доступны, пишет The Guardian.
Первичное расследование ситуации началось еще в январе. По его итогам CMA заявило, что если две компании останутся объединёнными, это может ослабить мотивировку Giphy к расширению рекламного охвата, что приведет к ослаблению возможной конкуренции на этом рынке.
«Giphy – онлайновая база данных, а также поисковик, позволяющий пользователям делиться gif-файлами и стикерами через веб-сайт или приложение сервиса, а также через соцсети. До заключения сделки Giphy конкурировала с Facebook за пределами Великобритании на рынке цифровой рекламы, договариваясь о партнерстве с крупными брендами вроде Pepsi и Dunkin’ Donuts. CMA обнаружила свидетельства того, что Giphy планировала расширить рекламный охват и выйти на рынки других стран, в том числе Британии», — говорится в сообщении CMA.
Свои сомнения CMA сформулировало 25 марта и дало Facebook пять рабочих дней на ответ. Поскольку соцсеть не отозвалась, регулятор заявил о начале полноценного расследования, которое продлится до 15 сентября.
Facebook купила Giphy в мае 2020 за 400 миллионов долларов. В планах – интеграция Giphy в мессенджер и Instagram (которым владеет соцсеть). По заявлению Facebook, условия интеграции сервиса в другие социальные платформы — Twitter, Snapchat и TikTok – изменяться не будут.