Специальное подразделение цифровых рынков (Digital Markets Unit) будет создано в Великобритании в апреле 2021 года в Управлении по конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority), оно будет тесно сотрудничать с регулирующими органами, чтобы запустить и обеспечить соблюдение нового кодекса для управления работой в стране доминирующих цифровых платформ, таких как Google и Facebook, сообщило министерство цифровых технологий, культуры, средств массовой информации и спорта Соединенного Королевства.
«Новый нормативный кодекс поведения будет означать, что потребителям будет предоставлен больший выбор и контроль над тем, как используются их данные, малые предприятия смогут лучше продвигать свои продукты в Интернете, а новостные агентства не будут вытеснены их более крупными конкурентами», — сказано в сообщении.
Как отмечает ведомство, онлайн-платформы приносят огромную пользу бизнесу и обществу, их услуги облегчают и ускоряют работу и помогают людям оставаться на связи друг с другом, миллионы людей делятся творческим контентом или рекламируют товары в Интернете. «Но в Великобритании и за рубежом растет консенсус в отношении того, что концентрация власти у небольшого числа технологических компаний сдерживает рост технологического сектора, сокращает количество инноваций и потенциально оказывает негативное влияние на людей и предприятия, которые полагаются на них», — сообщается в релизе.
Новое подразделение может быть наделено полномочиями приостанавливать, блокировать и отменять решения технологических гигантов, приказывать им предпринимать определенные действия для достижения соответствия кодексу и налагать финансовые санкции за несоблюдение.