60 млн россиян выходят в Сеть каждый день, все чаще с мобильников – «Яндекс» представил исследование Интернета в России
«Яндекс» выпустил восьмое по счёту исследование, посвящённое Интернету в России. Задача исследования — отобразить основные показатели развития Интернета, как в отдельных регионах, так и в стране в целом. Для этого используется информация из нескольких источников: данные сервисов «Яндекса», сведения от Фонда «Общественное мнение», исследовательской группы TNS и компании GfK, говорится в блоге «Яндекса».
По данным ФОМ, осенью 2014 года 72,3 миллиона россиян пользовались Интернетом хотя бы раз в месяц – это 62% совершеннолетнего населения страны, а почти 60 миллионов человек выходили в Сеть ежедневно.
В 2014 году аудитория и проникновение Интернета в России продолжили расти, причём темпы роста сохранялись на уровне 2013 года. За год в стране появилось почти 6 миллионов новых пользователей. Ещё сильнее выросла дневная аудитория — на 6,7 миллиона человек, по данным ФОМ.
Проникновение Интернета увеличилось во всех регионах и типах населённых пунктов. Самые высокие темпы роста показали Дальний Восток, Санкт-Петербург и сельская местность. Самое высокое проникновение Интернета в России — в Москве и Санкт-Петербурге, по 77%. Самое низкое — в Приволжском федеральном округе, 57%.
По информации Internet World Stats, уровень проникновения Интернета в России самый высокий в СНГ и БРИКС, но ниже, чем в других странах «Большой восьмёрки» и странах Балтии.
В конце 2014 года 68% от всех пользователей Интернета в российских городах хотя бы раз в месяц выходили в Сеть с помощью мобильных устройств, по данным TNS Web Index. Для сравнения, годом ранее эта доля составляла 56%.
Больше половины пользователей Интернета в России — это люди в возрасте до 35 лет. Тем не менее доля пользователей старшей возрастной группы растёт год от года.
Проникновение мобильного Интернета выросло во всех регионах страны. Сильнее всего — на Северном Кавказе, слабее всего — на Урале. В этих же федеральных округах наблюдается самое высокое и самое низкое проникновение мобильного Интернета соответственно.
Мобильные пользователи стали заметной частью аудитории сайтов. По данным «Яндекс.Метрики», за 2014 год доля визитов со смартфонов и планшетов в общем числе посещений сайтов выросла в полтора раза и достигла 22%.
И на смартфонах, и на планшетах растёт доля визитов с устройств на базе Android. Планшеты на этой операционной системе всё ещё уступают iPad, а на смартфонах Android укрепляет лидерство (63% в доле визитов на сайты с мобильных телефонов).
По данным «Яндекса», самые дорогие тарифы на Интернет по-прежнему на Дальнем Востоке. Это относится как к широкополосному, так и к мобильному доступу. По индексу, учитывающему доходы населения, наименее доступен фиксированный Интернет жителям Северного Кавказа, а мобильный — крымчанам.
По данным «Яндекс.Новостей», в России более 4,5 тысячи активных интернет-СМИ. За год их число выросло во всех регионах страны, кроме Крыма. Все вместе эти СМИ публикуют почти 100 тысяч новостных сообщений в день.
Читать также: «Доступ к Интернету в рамках УУС теперь стоит не более 1,5 руб в день»>>