Исследователь в области кибербезопасности Крис Робертс (Chris Roberts), недавно снятый ФБР с авиарейса из-за соображений безопасности, в беседе с сотрудниками бюро признался, что неоднократно совершал атаки на электронные системы самолетов и в состоянии даже менять курс авиалайнеров, сообщает The Inquirer.
Робертс рассказал как минимум о 20 взломах, по крайней мере в одном случае он получил контроль над одним из двигателей самолета и мог корректировать его работу, следует из письменного показания, подписанного агентом ФБР Майком Харли (Mike Hurley).
«Мы уверены, что Робертс имел средства и желание использовать снаряжение, которое он вез с собой, чтобы получить доступ к внутренней мультимедийной развлекательной системе самолета, а через нее, возможно, и к бортовой системе — и это являлось угрозой для общественной безопасности и дало нам основания не разрешить ему вылет из аэропорта Сиракуз» — говорится в заключении ФБР.
Одно дело научные исследования, и совсем другое — создание условий, опасных для жизни и здоровья людей, и представители индустрии безопасности не в восторге от экспериментов Робертса.
Алекс Стамос (Alex Stamos), глава управления инфобезопасности Yahoo, осудил поведение Робертса: «Нельзя продвигать идею, что исследования в сфере безопасности приносят пользу, если твои действия ставят под угрозу жизни сотен невинных», — сказал он.
Представители компании United Airlines, с чьего рейса был снят Робертс, заявили, что предпочли бы не иметь с ним дела, особенно после публикации протоколов ФБР. Однако добавили, что уверены, что системы контроля полета, установленные на их судах, не могут быть взломаны методами Робертса.
Читать также: «Хакер заявил, что нашел способ взломать спутниковую связь пассажирских самолетов»>>
Фото (с) bizjournals.com