«Ростелеком» сообщил о запуске Единой биометрической системы

2232

Единая биометрическая система, которая является одним из ключевых элементов механизма удаленной идентификации, позволяющей гражданам дистанционно получать финансовые услуги, заработала в России с 30 июня 2018 года, сообщает разработчик и оператор системы «Ростелеком».

Федеральный закон о биометрической системе вступил в силу 30 июня.

Идентификация пользователя в Единой биометрической системе происходит по двум параметрам – голосу и лицу, одновременное использование которых позволяет идентифицировать человека, исключив «имитацию его биометрических данных в цифровом канале», уверяет «Ростелеком».

Для регистрации в Единой биометрической системе гражданину необходимо один раз прийти в один из банков, обеспечивающих ввод биометрических данных клиента в систему. Сотрудник банка поможет ему зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая сейчас используется для доступа к порталу Госуслуг, если ранее пользователь не был в ней зарегистрирован.

После регистрации в Единой биометрической системе гражданин сможет дистанционно получить услуги банка, работающего с системой. После входа по ЕСИА и ввода голосом контрольной фразы (при этом клиент банка должен смотреть в камеру смартфона или компьютера) банк идентифицирует гражданина и разрешит ему получать банковские услуги дистанционно.

Точность биометрической идентификации в системе обеспечивается алгоритмами ведущих российских разработчиков программного обеспечения в области биометрии. В создании системы участвовали крупнейшие российские банки, говорится в сообщении. По данным «Ростелекома», за прошедшие выходные первые пользователи уже зарегистрировались в Единой биометрической системе в офисах Почта Банка, Банка Хоум Кредит, Росбанка и Газпромбанка. На этой неделе регистрировать клиентов также начнут Совкомбанк, Тинькофф банк, ВТБ, Альфа-Банк и Райффайзенбанк.