Российская ABBYY запускает в США умный поисковик

206

Основатель российской IT-компании ABBYY Давид Ян запускает в США поисковик Findo, который умеет искать информацию в облачных хранилищах, соцсетях и на пользовательских устройствах (компьютерах и смартфонах), а также обрабатывать запросы на “человеческих языках”, сообщают «Ведомости».

Согласно исследованию ABBYY около 20% пользователей не сразу находят нужную им информацию. Findo предлагает выход – объединить все источники информации и проиндексировать их.

По словам Яна, Findo будет ориентирован на массовый рынок. Сейчас продукт тестирует около 1000 человек, из которых треть в США, 15% в России, 3,3% в Китае.

ABBYY вложила в Findo 1,5 миллиона долларов и в 2016 году вложит еще 1,4 миллиона. Сейчас искать можно только на английском языке, но Ян не исключает, что ABBYY добавит другие языки в зависимости от спроса в разных регионах.

Зарабатывать Ян планирует по freemium-модели: базовый продукт будет бесплатным, но пользователям предстоит платить за дополнительные опции. Другой способ заработка – лицензирование Findo сторонним производителям.

Ян полагает, что Findo будет получать прибыль при 2,2 миллиона пользователей, если из них 2–8% будут платить за пользование сервисом.

Справка

Findo является продолжением разработанной ABBYY платформы Compreno.

Compreno – система анализа текста, которую ABBYY разрабатывает более 10 лет. Проект обошелся компании более чем в 80 миллионов долларов. По задумке ABBYY, Compreno может находить нужную информацию не только с помощью слов поискового запроса, но и с помощью заложенных между ними связей и контекста.