Продажи техники в России упали на четверть

    Продажи бытовой техники и электроники в России в первом полугодии 2015 года упали к тому же периоду прошлого года на 26% в натуральном выражении и на 15% — в денежном, по данным исследовательской компании GfK.

    Больше всего в денежном выражении упали продажи ноутбуков (-33%), фото- и видеотехники (-32%) и телевизоров (-30%). Стоимость товаров в этом сегменте, напротив, выросла: в среднем рублевые цены подскочили на 38%, указано в исследовании, пишет РБК.

    У «Техносилы» падение продаж в натуральном и денежном выражении телевизоров, стиральных машин и мелкой бытовой техники в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2014-го составило 20–25%, говорит генеральный директор компании Илья Тимченко. В целом цифры, приведенные GfK, вполне отражают ситуацию на рынке, признает он. По его мнению, по итогам года рынок не восстановится.

    Единственное устройство, которое потребитель пока еще регулярно (раз в год или даже в полгода) меняет на новое, — это смартфоны. Еще одна точка роста — продажи премиум-товаров, но они растут только в центральном регионе и городах-миллионниках, отмечают в GFK.

    [box]На 15% в денежном выражении снизились продажи бытовой техники и электроники (БТиЭ) в I полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года

    На 38% процентов выросли цены на БТиЭ

    На 40% упал рынок мобильных компьютеров

    На 30% сократились продажи телевизоров

    На 2% снизились продажи смартфонов (на 11% — в натуральном выражении)

    На 2,2% выросли онлайн-продажи бытовой техники

    Источник: GfK[/box]

    Более трети всех денег, которые тратятся в России на мобильные устройства, планшеты и бытовую электронику, приходится на Москву, сообщают исследователи.

    Продажи бытовой техники в рублях в онлайне в первом полугодии выросли на 2,2%, говорится в исследовании GfK. Продажи цифровой техники в Интернете упали на 3%. При этом в малых городах продажи растут быстрее, чем миллионниках: в городах с населением до 1 млн человек прирост онлайн-продаж по итогам полугодия составил 4,2%, в городах свыше миллиона человек — 2%.

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: