Президент утвердил порядок введения в России электронных трудовых книжек

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде».

В соответствии с Федеральным законом работодатели начиная с 1 января 2020 года обязаны формировать в электронном виде сведения о трудовой деятельности каждого работника (в частности, сведения о месте работы, трудовой функции, переводах на другую постоянную работу и увольнении с указанием основания и причины) и представлять их в установленном порядке в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.

Работники могут получать переданные в Фонд сведения об их трудовой деятельности непосредственно в Фонде, в МФЦ или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Также работник вправе получить сведения о своей трудовой деятельности непосредственно у работодателя по последнему месту работы (за период работы у этого работодателя) в удобной для работника форме (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью).

За задержку предоставления работнику таких сведений или внесение в них не соответствующей законодательству формулировки основания или причины увольнения работодатель несёт ответственность, аналогичную ответственности, которая предусмотрена за соответствующие нарушения при ведении трудовой книжки.

Указанные сведения работники могут предъявлять вместе с трудовой книжкой или взамен её при трудоустройстве, а также в других случаях, в которых требуется подтверждение осуществления трудовой деятельности или наличия трудового стажа.

Формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется в электронном виде, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.

Федеральным законом предусматривается возможность продолжения ведения работодателями трудовых книжек тех работников, которые были приняты на работу до 31 декабря 2020 года, наряду с формированием в электронном виде сведений об их трудовой деятельности.

До 30 июня 2020 года работодатель обязан в письменной форме уведомить каждого работника о праве выбора между бумажной или электронной трудовой книжкой.

Каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно сможет подать работодателю письменное заявление о том, какую форму ведения трудовой книжки он выбрал, но если заявление не было подано, то работодатель продолжит вести трудовую книжку в бумажном виде.

Лица, не имевшие возможности в указанный срок подать работодателю одно из указанных заявлений, вправе сделать свой выбор в любое время, подав соответствующее письменное заявление работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве.

За работником, подавшим письменное заявление о продолжении ведения трудовой книжки, сохраняется право на её ведение и при последующем трудоустройстве к другим работодателям, а также право в любое время отказаться от её ведения.

Работодатель выдаёт трудовую книжку на руки работнику, подавшему письменное заявление о предоставлении ему в дальнейшем сведений о трудовой деятельности, и освобождается от ответственности за её ведение и хранение.

Указанный порядок также распространяется на лиц, которые замещают государственные и муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы либо осуществляют другие виды профессиональной служебной деятельности.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: